0
35205
Газета Интернет-версия

19.08.2014 00:01:00

Мост в будущее

Тэги: мегаполис, река, набережная, благоустройство, москва


мегаполис, река, набережная, благоустройство, москва Набережные объединяют реку и город. Фото с сайта www.mos.ru

В столице объявлен международный конкурс на создание концепции набережных и мест, прилегающих к главной реке города. Идея состоит в том, чтобы предложить стратегические решения в отношении функций Москвы-реки, пассажирских и грузовых перевозок. Победитель определится в середине декабря. Впрочем, кое о чем можно догадаться уже сейчас.

В последнее время московские власти настойчиво продвигают в жизнь мысль о том, что Москва должна быть в первую очередь комфортной для жителей и ее гостей. В случае с набережными, надо понимать, речь идет об очень большой территории, охватывающей около 10% площади города. Масштаб задачи – огромен.

Новые транспортные и пешеходные мосты, парки и скверы, велосипедные дорожки, рестораны и кафе – все это с уверенностью будет приветствоваться жюри, которое станет определять победившего в этом соревновании архитекторов. Река должна стать связующим звеном в городе. И это тоже должны учитывать конкурсанты.

Сегодня достаточное число участков вдоль набережных находится не в лучшем состоянии: где-то практически нет места для пешеходов и велосипедистов, где-то автомобилистам зачастую трудно проехать. На некоторых участках последние работы по благоустройству проводились почти 80 лет назад. Не хватает мостов, главным образом на северо-западе и юго-востоке. Прибрежная часть центра города благоустроена относительно прилично, однако важно учитывать, что промзоны занимают около 25% территории. Они использовались довольно утилитарно и возникали стихийно в отличие от территорий, охваченных генеральным планом столицы от 1935 года. Сейчас вполне вероятно, что производство с берегов Москвы-реки будет повсеместно убрано.

В инновациях нуждается район Западного порта, о чем не раз говорили столичные власти. Эти направления исторически перспективны – западные и северо-западные территории являются одними из самых престижных в столице, однако они явно «проваливаются», когда речь идет о соприкосновении с рекой. Не доставляет эстетического удовольствия участок, например, от завода Хруничева и дальше Филей. Планируется, что именно здесь будут произведены перемены.

Между тем Москва-река всегда была как очень важной (временами – важнейшей) транспортной артерией, так и социальной частью города. С течением столетий приоритеты менялись, однако внимание к главной водной артерии столицы оставалось всегда.

Важно подчеркнуть, что, как и во многом, что делает сегодня команда мэрии и правительства, в отношении набережных предусмотрено внимание к мнению местных жителей. Так, например, было в случае с планировкой территории на Донецкой улице. Земельный участок примыкает к набережной Москвы-реки. В планах создать, в частности, рекреационно-прогулочную зону как продолжение парка имени 850-летия Москвы. Разумеется, тут будет еще и социальная и коммерческая недвижимость.

Преобразования должны предусматривать реорганизацию набережных с целью создания новых общественных пространств, связь территорий с рекой, реабилитацию Москвы-реки и следующее за этим экологическое оздоровление. Конечно, не следует забывать и о повышении инвестиционной привлекательности окружающих территорий.

Мосты, разумеется, заслуживают отдельного внимания. Количество их вполне сопоставимо с европейскими столицами, однако там длина рек существенно меньше Москвы-реки. К тому же в столице мосты сосредоточены в основном в центре. Естественно, что ситуация нуждается в изменении. Река должна объединять, а не разъединять – такова одна из частей философии нового проекта. Возможно, что власти столицы будут изучать вероятность использования водного транспорта, как об этом сказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Во всяком случае, он уверен, что перспективы этого направления существуют.

Предусматривается, что вся работа пройдет в несколько этапов. Первый из них посвящен собственно Москве-реке. Яуза, Сетунь и Химкинское водохранилище будут включены в работу позже.

Участникам конкурса требуется создать общую концепцию развития территории в зоне реки сроком до 2035 года, концепцию набережных Москвы-реки, проектные предложения первой очереди развития, включающие   набережные в границах Садового кольца и участки первой очереди развития. Конкурс будет двухэтапный. Сначала будут выбраны шесть команд, которые примут участие во втором этапе. И уже на заключительном этапе появится победитель. Впрочем, настоящим победителем станут московские набережные.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
909
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1065
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1484
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1196

Другие новости