0
63993
Газета Интернет-версия

19.08.2014 00:01:00

Пространство не только для прогулок

Тэги: москва, старинные улицы, покровка, маросейка, реконструкция


москва, старинные улицы, покровка, маросейка, реконструкция На Покровке не только реконструировали проезжую часть с тротуарами, но и капитально ремонтировали фасады домов. Фото Льва Исраеляна

Улицы Покровка и Маросейка расположены в самом сердце столицы, рядом с Красной площадью, и традиционно пользуются большой популярностью и у москвичей, и у туристов из других городов. Однако недавний вид и состояние этих улиц мало кого могли удовлетворить. Виной тому были постоянные пробки, возникавшие даже несмотря на наличие 3–4 полос движения, а также припаркованные кое-как, иногда в два ряда, автомобили. Особой пикантности добавляли узенькие тротуары, не позволявшие не то что прогуляться в этом месте, но и просто безопасно дойти до метро. Городские власти трансформировали улицы в новом формате, подразумевающем ориентацию на нужды не только автомобилистов, но и пешеходов, для которых в городе сейчас выделяется больше места. Благодаря созданным более широким тротуарам, очищенным от рекламных конструкций, горожане теперь смогут не только увидеть все архитектурные красоты Покровки, но и отдохнуть на лавочках и в уличных кафе, которые скоро здесь появятся.

Маросейка и Покровка – улицы с большим туристическим потенциалом и одни из наиболее сохранившихся исторических улиц Москвы. Важный аспект – это «живые» улицы, на которых есть и жилые дома, и офисы, а большое количество кафе и ресторанов в этом месте постоянно притягивает горожан. Общая протяженность Покровки и Маросейки – 1,85 км, и строителям пришлось коренным образом трансформировать городскую среду на площади в 4,4 га. Главной проблемой Маросейки для горожан пешеходы и эксперты-урбанисты называли узкие тротуары – в некоторых местах их ширина была всего 0,5 м. При этом, по некоторым подсчетам, в часы пик по одной стороне улицы проходило около 3 тыс. человек, и было очевидно, что лишь неготовность инфраструктуры сдерживает появление в этом месте еще большего числа пешеходов. Проектов реконструкции Покровки–Маросейки было рассмотрено множество. Были предложения сделать улицы полностью пешеходными, однако пойти на это было нельзя, поскольку Покровка–Маросейка – важная артерия, соединяющая Новую и Старую площади с Садовым кольцом. К тому же здесь ходит общественный транспорт, развитию которого московские власти также отдают сейчас приоритет.

Для проведения реконструкционных работ с 12 июля по Маросейке и Покровке было перекрыто движение транспорта. Для объезда власти организовали альтернативные маршруты через четыре сквозных проезда, а движение машин по прилегающим переулкам временно изменили с одностороннего на двустороннее. «К сожалению, улица пришла в не совсем красивое состояние, было очень много машин, запущенные фасады, плохое освещение, плохое благоустройство, поэтому сейчас здесь проводится коренная реконструкция. Надеюсь, что эта улица будет одной из самых комфортных для горожан», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин, посещая Маросейку в ходе ее реконструкции. «По сути дела, от Никольской, от Красной площади можно по Новой площади и Маросейке пройти до Садового кольца. Организуется достаточно большой пешеходный маршрут», – отметил градоначальник.

Наиболее заметным результатом реконструкции стало расширение тротуаров до 3,6–4 м. При этом их внешний вид кардинально изменится. Тротуары будут вымощены гранитом, на них появятся 186 новых опор наружного освещения и так называемые малые архитектурные формы – 22 уличных вазона и 78 урн.

В процессе реконструкционных работ проезжая часть улицы была сужена с 3–4 до 2–3 полос движения – с 11,4–14,9 м до 7,2–10,5 м. То есть формально для автомобилей оставили в 1,5 раза меньше, чем они могли занимать раньше. Однако пропускная способность улиц в результате пострадать не должна – уменьшения полосности удалось добиться за счет места, на котором раньше стояли припаркованные автомобили. Теперь же для парковки будут отведены строго определенные места в виде специальных карманов на 69 машиномест, на большей же части улицы движение будет безостановочным.

Еще одной проблемой и Покровки, и Маросейки были рекламные конструкции – часть из них стояла на тротуарах, часть была развешана по фасадам, скрывая, а нередко и уродуя старинные здания. В итоге обнаружено было 555 подобных конструкций, избыточно и незаконно размещенных на улицах. Все они были демонтированы и не будут мешать горожанам.

Однако в рамках комплексного благоустройства этого района ремонтировались не только тротуары и дорожное покрытие. Реконструировались и фасады зданий на улицах Маросейке и Покровке – а их на этих улицах всего 111. Кроме того, городские власти проводят работу по дополнительному благоустройству 68 дворовых территорий, прилегающих к новой пешеходной зоне. Ранее 23 двора здесь уже были благоустроены.

После реконструкции на улицах продолжит ходить общественный транспорт. Причем тут появятся троллейбусы, которые смогут работать без проводов. Они будут автоматически убирать штанги на Покровке и Маросейке и проезжать этот маршрут на аккумуляторах. Как рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, контактная сеть в современной пешеходной зоне выглядела бы неуместно, поэтому городские власти решили от нее избавиться. А для того чтобы не прекращать движение по маршруту, мэрия закупит специальные троллейбусы, которые умеют работать на подзарядке. Опускать штанги водитель сможет не выходя из кабины. Для этого ему будет достаточно нажать на кнопку в салоне. После того как троллейбус выедет из пешеходной зоны, его «рога» будут снова подниматься к проводам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1246
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1097
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2107
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
940

Другие новости