0
4225
Газета Интернет-версия

09.06.2014 00:01:00

Интернет быстрее метропоезда

Тэги: метро, wifi, кольцева, каховская, калининская, сокольническая, оператор, заявки, пассажиры


метро, wi-fi, кольцева, каховская, калининская, сокольническая, оператор, заявки, пассажиры Время в метро теперь можно проводить, не отключаясь от Интернета. Фото с сайта www.mos.ru

Бесплатный Wi-Fi, который уже доступен на Кольцевой, Каховской, Калининской и Сокольнической линиях московского метро, совсем скоро появится на всех ветках метрополитена. В поездах уже можно встретить немало людей, которые не ждут, как это было раньше, своей станции с нетерпением и скукой, а активно используют время поездки – смотрят фильмы, проверяют почту, выполняют рабочие и учебные задания.

Современный москвич не может представить свою жизнь без Интернета. Неважно, использует ли он его для общения, развлечения, работы или учебы. Важно одно: горожанам постоянно нужен доступ к Сети. Но, по иронии судьбы, в том месте, где жители мегаполиса проводят много времени, – в подземке – с Интернетом долго были проблемы. Сотовые операторы не могли предоставить сигнал нужного качества в туннелях, и пользователи не могли подключаться к Всемирной сети свободно. Лишь создание масштабной Wi-Fi-системы в метрополитене позволило пассажирам получить Интернет со хорошей скоростью.

Напомним, московское метро впервые объявило аукцион на создание сети Wi-Fi в декабре 2012 года. Однако он был признан несостоявшимся, поскольку не было подано ни одной заявки. Мобильных операторов тогда не устроили условия будущего контракта. Метрополитен требовал организовать не только беспроводной Интернет для пассажиров, но и технологическую сеть для служебных целей подземки, которая обошлась бы исполнителю в 1,3 млрд руб. В июне 2013 года метрополитен объявил новый конкурс, причем условия были изменены с учетом пожеланий потенциальных его участников. Скидка на арендную плату стала больше, операторам предлагалось заниматься только раздачей Wi-Fi для пассажиров. В итоге контракт был подписан с ЗАО «МаксимаТелеком».

Для того чтобы добиться в двигающихся по туннелям вагонах хорошей скорости, оператор использует высококачественное оборудование ведущих мировых производителей – Cisco Systems и RADWIN. Сетевое оборудование устанавливается на большинстве станций метро в специальных служебных помещениях. А передатчики с антеннами размещаются в головном и хвостовом вагонах состава. Архитектура сети и технические решения оборудования обеспечивают в вагоне при движении постоянную скорость сигнала от 70 до 100 Мбит/с. Такой скорости интернет-канала достаточно, чтобы не только комфортно проверять почту, проглядывать интернет-страницы и общаться с друзьями в социальных сетях, но и смотреть ролики на YouTube, слушать музыку онлайн.

Нужно отметить, что сеть заранее спроектирована с учетом планирующегося роста метрополитена и будет подключена к глобальной Сети в двух точках, расположенных в разных частях мегаполиса. Как отмечают разработчики системы, их суммарная пропускная способность – до 40 Гбит/с.

Поезда к сети подключают поэтапно с сентября 2013 года. Согласно плану оператора, во вторм–третьем кварталах Интернет появится на Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской линиях. В третьем–четвертом кварталах 2014 года Wi-Fi будет доступен на Филевской, Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской, Бутовской линиях. На последней, Бутовской, линии поезда будут оснащены передатчиками не позднее сентября 2014 года, и это плановый расчет, возможно, сеть будет создана даже раньше срока. После того как оборудование начало работать на первых четырех линиях столичной подземки – Калининской, Кольцевой, Сокольнической и Каховской, – глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что бесплатным Wi-Fi в вагонах уже пользуется около 250 тыс. пассажиров московского метро.

Доступ к Wi-Fi в московском метро бесплатный, что крайне необычно для других мировых столиц. При этом сеть строится без привлечения финансирования из городского и государственного бюджета – лишь на средства инвесторов. Вложения в проект они планируют вернуть за счет рекламы, которая будет появляться на экранах гаджетов. Кроме того, в будущем пассажирам подземки вместе с бесплатным Интернетом будет предложено несколько полезных сервисов, например онлайн-радио, навигация в метро и городе. Новостной портал работает уже сейчас. Нужно учитывать, что после запуска сети проводится отладка подключений и потому оператор рассчитывает на постоянную связь с москвичами. Если установить интернет-соеднинение по какой-то причине не удалось, пользователю будут благодарны, если он запишет номер вагона и затем сообщит о возникшей проблеме менеджеру сети, – в этом случае проблему постараются устранить в кратчайшие сроки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
369
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
409
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
584
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
493

Другие новости