0
2563
Газета Интернет-версия

29.10.2007 00:00:00

Хода нет – ходи с бубей

Тэги: катран, питер, игорный зал


катран, питер, игорный зал В преферанс лучше всего играть в узком кругу доверенных людей.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Судьба легальных российских игорных заведений уже окончательно решена. Вскоре все залы игровых автоматов и казино закроются, а наиболее крупные и сильные предприятия смогут открыть свои представительства в специальных игорных зонах – что-то вроде американского Лас-Вегаса. Впрочем, все решения президента и Государственной Думы не имеют никакого значения для подпольных игорных домов – так называемых катранов. Более того, репрессивные меры могут сыграть подпольщикам на руку – они получат клиентов, которые раньше посещали легальные заведения. В Петербурге наибольшей популярностью пользуются катраны, в которых играют в преферанс. Они готовятся к своей новой золотой эре.

Советская эпоха стала временем расцвета подпольных игорных заведений. Практически полное отсутствие легального игорного бизнеса стало благодатной почвой для формирования целого подпольного рынка многочисленных катранов. Смена курса и переход к рыночной экономике, конечно, изменили ситуацию. Многие игроки, сохранившие пристрастие к азартным играм, вышли из тени и отправились зарабатывать деньги если не совсем честными и легальными способами, то по крайней мере под прикрытием закона. Тем не менее многие петербургские преферансисты сохранили пристрастие к игре по старинке – в закрытых для посторонних местах, в узком кругу доверенных людей. Чаще всего любители этой непростой карточной игры собираются на дому, решая все финансовые вопросы между собой. Но иногда, когда дома поиграть не получается либо есть желание попробовать свои силы в игре с незнакомыми профессионалами, игроки отправляются в подпольные игорные дома.

Корреспонденту «НГ» удалось поговорить с преферансистом «старой закалки» – человеком, недавно разменявшим шестой десяток лет, расписывающим «пулечку» и при советской власти и играющим в «преф» до сих пор. По удачному стечению обстоятельств (если вообще можно говорить об удаче, рассуждая о преферансе) Петр никогда не проигрывался слишком сильно. Поэтому непреодолимого желания завязать с игрой у него не возникало.

«Супруга несколько раз поднимала вопрос о том, чтобы я перестал играть, – рассказывает собеседник «НГ». – Однако подкрепить свое требование вескими аргументами она не может. До сих пор я чаще всего оставался в выигрыше, поэтому ей жаловаться, по большому счету, не на что. Разве что на потерянное, с ее точки зрения, время, которое я провожу за столом».

Петр играет в среднем раз в неделю, иногда два. Приводить домой партнеров по игре жена запрещает, поэтому остается только посещать друзей или один из петербургских катранов. Петр наотрез отказывается называть даже район, где расположено это заведение. Говорит лишь, что оно замаскировано под частную сауну. И сауна там действительно есть, даже с бассейном. Только на дверях подвального помещения (подполье – в прямом и переносном смысле слова) не висит никакой таблички, в телефонных справочниках этой сауны нет. Посторонним, как говорится, вход воспрещен.

Попасть на игру можно двумя способами. Во-первых, можно заручиться рекомендацией трех действующих членов клуба (их в данном случае насчитывается около сотни). Во-вторых, можно внести денежный залог. «Помните фильм Гая Риччи «Карты, деньги, два ствола»? Там главному герою нужно было собрать сто тысяч фунтов для того, чтобы его допустили к игре. В нашем клубе тоже есть такая возможность, только денег надо намного меньше. Правда, пользуются ей очень редко – в основном люди приходят по рекомендациям», – рассказывает Петр.

В любом случае у администрации заведения остается право удалить игрока без объяснения причин. При подозрении в шулерстве за игроком устанавливается скрытое наблюдение. Если опасения подтверждаются, шулера удаляют из клуба и заносят в «черный список». Попавшему в этот документ закрыта дорога в большинство действующих катранов. Петр не может сказать определенно, сколько всего таких подпольных заведений в Петербурге. Подозревает, что крупных не меньше десяти, а мелких – до сотни.

Владельцы катранов осуществляют свою деятельность далеко не безвозмездно. В заведении, которое посещает Петр, установлена плата за каждый визит в размере 500 руб. При этом время игры никак не ограничено – хоть сутки за столом сиди. Постоянные посетители имеют возможность приобрести абонемент, дающий право посещать клуб со скидкой определенное количество раз в месяц. Самые заядлые игроки могут купить безлимитный абонемент, с которым разрешается ходить в клуб каждый день.

Организаторы предоставляют игрокам все необходимое для игры. Каждый раз открываются нераспечатанные колоды карт, всегда одного и того же производителя. Его, кстати, подбирали долго – очень многие карты, как импортного, так и отечественного производства, можно отличить по рубашке. То есть профессиональный игрок через несколько раздач может запомнить нюансы рубашек большинства ключевых карт. Если он выигрывает благодаря этому знанию, виноват не он, а организатор, подобравший неправильные карты.

В катран, в который ходит Петр, запрещено проносить алкогольные напитки. Если потребность расслабиться все же возникнет, стопку водки или рюмку коньяка можно купить в импровизированном баре. Причем по весьма демократичной цене – почти как в обычном магазине. В крайнем случае можно даже немного закусить. Правда, этой возможностью игроки пользуются редко – во время игры о еде никто не думает. Употребление наркотиков, даже легких, строго запрещено. Курить можно, причем курят почти все.

В катранах не играют на интерес – игра идет на деньги. Причем до столов с крупными ставками допускают только проверенных игроков, которые не только получили рекомендации членов клуба, но и доказали свою честность и кредитоспособность. За выплатой крупных выигрышей следит администрация. Если игрок не в состоянии сразу отдать проигранные деньги, за ним записывается долг. Сроки возврата оговариваются с победителем. Нередко во избежание недоразумений выплата долга происходит в присутствии организаторов. Хотя, как рассказывает Петр, проблемы с карточными долгами возникают очень редко. Система отбора благонадежных игроков работает четко. Сам Петр на действительно большие деньги не играет. Его личный рекорд в этом клубе составил около 2 тыс. долл. за вечер. Другие члены клуба имеют более внушительные достижения.

На будущее подпольного игорного бизнеса Петр смотрит с оптимизмом. «Подпольный преферанс – это как интернет. Можно закрыть сотни серверов, но сеть все равно будет функционировать. Так и с игорными заведениями. Пока есть хотя бы четыре игрока на весь город, подпольный преферанс будет жить. Мы, старое поколение, скоро уйдем, но на наше место придут молодые игроки. Уже сейчас я играю с ребятами, которым 25–30 лет. И они, я вас уверяю, не поедут в 2009 году на Алтай».

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
863
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1026
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1290
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
959

Другие новости