0
3165
Газета НГ-Политика Интернет-версия

01.04.2014 00:01:00

Волгоградские издания мечтают о «большой войне»

Тэги: волгоград, сми, война, гребенников


волгоград, сми, война, гребенников При экс-губернаторах Анатолии Бровко (слева) и Николае Максюте был создан пул лояльных областной власти СМИ. Фото ИТАР-ТАСС

В Волгоградской области зарегистрировано 460 различных СМИ. Из них лишь менее половины – около 200 – выходят регулярно. Волгоградский медиарынок в целом стабилен, за последние годы на нем не произошло заметных потрясений – новые СМИ не появляются, новых ярких журналистских имен, впрочем, не появляется также.

Волгоградский рынок СМИ изначально формировался как поле информационной войны между областной и городской властью. Начиная с середины 90-х годов и до 2011 года местные СМИ были жестко поделены на два лагеря – губернаторский и мэрский. Политическая конкуренция между губернаторами (Иван Шабунин, Николай Максюта, Анатолий Бровко) и мэрами Волгограда (Юрий Чехов, Евгений Ищенко, Роман Гребенников) во многом стала решающим фактором для волгоградского рынка СМИ. Губернаторы и мэры на протяжении более 15 лет создавали и отмобилизовывали собственные информресурсы, стремились заручиться поддержкой у «нейтральных» СМИ.

Традиционно губернаторский полюс опирался на подконтрольные СМИ – ежедневную и старейшую в регионе «Волгоградскую правду», газету «Вечерний Волгоград», а также пул районных и городских газет, общий тираж которых превышал 200 тыс. экземпляров. На телевизионном рынке областная власть располагала достаточно ограниченными (как в техническом, так и творческом отношении) возможностями в виде телекомпании «Ахтуба» и так называемом областном телевидении (филиал «второй федеральной кнопки» – сначала компании РТР, затем ВГТРК «Россия»).

Медийная машина городской власти была представлена прежде всего Муниципальным телевидением Волгограда (МТВ), которое после реформы в 2006–2007 годах стало называться Первым Волгоградским каналом (ПВК), официальной муниципальной газетой «Городские вести» («ГВ»), а также районными изданиями «ГВ», которые на протяжении многих лет выходили во всех восьми районах областного центра.

По оценкам экспертов, городское телевидение Волгограда (МТВ, затем ПВК) всегда считалось самым мощным информационным ресурсом в регионе: охват аудитории превышал 1 млн человек, на ПВК начиная с 2006 года работает, пожалуй, самая профессиональная команда телевизионщиков. Согласно соцопросам, около 70% волгоградцев получают информацию именно из выпусков новостей ПВК. Говорят, что губернатор Анатолий Бровко, отрешая от должности мэра Романа Гребенникова, хотел прежде всего получить под свой контроль Первый Волгоградский канал.

После ликвидации института мэра в областном центре в феврале 2011 года эпоха информационных войн между областной и городской властью ушла в прошлое. Мир между областью и городом стал едва ли не более тяжелым испытанием для волгоградского медийного сообщества, чем информационные войны. «Все смешалось – бывшие многолетние враги оказались в общей команде, прежние принципы разделения на своих и чужих были разрушены. Не только городские чиновники, но и медийщики переходили работать в областную команду, и наоборот. Стресс, вызванный новой ситуацией, оказался нелегким испытанием для многих волгоградских главных редакторов. Они знали, как зарабатывать деньги на войне, но не понимали, как это можно делать в дни мира», – говорит политолог Виталий Арьков.

На фоне «послевоенного» кризиса традиционных СМИ все более активную роль в регионе начали играть интернет-ресурсы. В настоящее время волгоградский сегмент Интернета (без учета блогосферы) представлен 20 интернет-изданиями (агентствами). «Номером один» (и по количеству посещений, и по качеству информации) в волгоградском Интернете считается независимое от властей информагентство V1. Его главный редактор Николай Смуров имеет репутацию наиболее эффективного медийного менеджера в Интернете.

Смурову удалось отодвинуть как минимум на второй план интернет-агентство «Высота 102,0», которое считается неофициальным рупором волгоградских силовиков и аффилированных с ними бизнесменов. «Наличие в регионе интернет-агентства, контролируемого высокопоставленными чиновниками правоохранительных органов, является одной из особенностей волгоградского информационного пространства, – отмечает политолог Андрей Миронов. – Эти чиновники на протяжении последних лет активно вмешиваются в политику, участвуют в борьбе за власть, организуют медийные кампании по дискредитации неугодных политиков и бизнесменов». По мнению эксперта, «политическая и медийная активность волгоградских силовиков является едва ли не основным дестабилизирующим фактором в региональной политике».

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
402
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
447
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
637
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
530

Другие новости