0
1055
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

Крабы губернатора Миклушевского


Губернатор Приморья Владимир Миклушевский задумал ребрендинг Приморья. По его мнению, регион не должен больше ассоциироваться с образом «краба, икры и криминала».

Назвать Приморье краем «крабов и икры» может только западный человек, для которого все дальневосточные территории сливаются в один образ. Это высказывание губернатора-варяга жителей не удивило. Данные морепродукты – бренды Сахалина и Камчатки, а для приморцев традиционными символами были шоколадные конфеты «Птичье молоко», продукция «Уссурийского бальзама», а в последние 15 лет край также стал символизироваться с праворульными «японками». Коробочка сластей и бутылка настойки пантов на меду или с изображением тигра – традиционные гостинцы из Приморья.

Рецепт конфет в 1967 году создала мастер «Приморского кондитера» Анна Чулкова. Разрабатывать рецепт сладости на основе суфле кондитерам Союза поручил тогдашний министр пищевой промышленности, вернувшись из Чехословакии. Но уникальность рецепта «птички» Чулковой в ингредиентах, из которых делается суфле, – только натуральное сливочное масло, яичный белок и агар-агар (вытяжка из морских водорослей анфельция). Чулкова – герой Соцтруда. Как и ее конфеты, она стала живой легендой Владивостока. Чем и не преминули воспользоваться приморские единороссы в трудные для партии времена. На выборах 2011 года в Госдуму и краевой парламент Чулкову сделали одним из «паровозов» партийного списка. А после выборов 77-летнюю женщину, официально отказавшуюся от мандата, опять забыли.

По мнению Миклушевского, в Приморье появилось несколько инвестиционных проектов для нового образа края: будущая игорная зона, которую местная власть именует интегрированным курортом, автосборочное производство «Соллерс», планируемые заводы по производству сжиженного газа и судостроительные верфи, Дальневосточный федеральный университет. «Хотел бы, чтобы Приморье ассоциировалось с высокими технологиями и новыми возможностями. Уникальное географическое положение региона позволяет ему стать окном России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Такие ассоциации должны возникать у каждого жителя России», – считает губернатор.

Председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов сожалеет, что «нынешнему губернатору слова «казино» и «игорная зона» нравятся больше, чем «крабы» и «икра». «Видеть в рыбной отрасли только криминал – это не уважать не только историю края, но и людей, работающих в отрасли, – полагает Климов. – Если бы Миклушевский проходил через выборы, то вряд ли бы он с таким видением развития края стал губернатором».

По мнению политолога Петра Ханаса, регион давно нуждался в брендировании, чем никогда не озадачивалась местная власть. Эксперт подсказывал, что лучший повод для этого – саммит АТЭС: с опорой на высокие ожидания населения сформировать «визитку» Владивостока на федеральном и региональном уровне. «Но единой концепции и единого подхода в организации процесса брендирования нет, – замечает политолог Петр Ханас, – и этот шанс уже упущен».

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1142
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1130
Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Ил Дархан поручает Ил Тумэну отменить выборы мэра Якутска

Иван Родин

Глава Республики Саха сообщил, что демократию приходится модифицировать из-за войны Запада против России

0
1086
Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Спрос на новогодние поездки увеличивается, но медленно

Ольга Соловьева

Путешествовать в зимние праздники планирует менее 3 миллионов россиян

0
1025

Другие новости