0
1010
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

"Енисей-продукт" оказался ритейлерам не по зубам


Красноярский край гордился званием индустриального флагмана страны, поэтому неудивительно, что многим в России известны такие бренды, как, например, «Норильский никель» и холодильник «Бирюса», но мало кто знает за пределами региона о каких-то продовольственных фишках сибиряков. Понимая сложность всероссийской раскрутки красноярских продуктов, краевая власть два года назад поставила перед собой более скромную задачу – продвигать продукцию местных сельхозпроизводителей в торговых сетях региона. Правда, пока без особого успеха.

Пожалуй, только знаменитые минусинские помидоры своим исключительным вкусом полвека гремят на всю Сибирь, хотя в последние годы с приходом в Минусинский район китайских овощеводов, реноме и этого бренда оказалось подорвано. Даже несмотря на то, что в южной столице края уже 10 лет День помидора является чуть ли не главным городским праздником. Далеко не все сегодня рискуют покупать у бабушек мясистые томаты, не без оснований подозревая, что в их начинке содержатся сомнительные вещества, добавляемые фермерами из Поднебесной.

Из других продовольственных товаров лишь молочная продукция красноярцев сегодня успешно позиционируется на отечественном рынке. Так, на Всероссийском конкурсе «Качество молочных продуктов 2012», в котором участвовало свыше 200 предприятий со всей страны, одну минусинскую компанию наградили золотой медалью за качество масла «Крестьянское», кисломолочного напитка «Бифилайф» и сывороточного напитка с натуральными соками, а другая фирма получила золотую медаль за качество масла «Крестьянское», сыра «Сусанинский» и обезжиренного питьевого молока.

«Участие в подобных конкурсах, высокая оценка компетентных специалистов напрямую влияют на успешность продвижения продукции, что особенно важно в свете вступления страны в ВТО», – считает министр сельского хозяйства и продовольствия края Леонид Шорохов.

Впрочем, оптимизм красноярских чиновников рассыпается при столкновении с реальностью глобального рынка. Несколько лет назад правительство и депутаты Заксобрания под влиянием кризиса озаботились продвижением продукции местных сельхозпроизводителей в торговых сетях городов региона (см. «НГ» от 22.10.10). После долгих прений в июне 2011 года краевой парламент принял закон о дополнительных мерах поддержки предприятий АПК. Депутаты согласились выделить 100 млн. руб. на продвижение местных товаров в торговые сети. Часть этих денег пошла на разработку и продвижение единого бренда «Енисей-продукт», а также на стимулирование ретейлеров, которые должны были предоставлять полки в своих супермаркетах под товары местных крестьян. Планировалось создание специальных мест торговли в 500 торговых точках. По прогнозу, это позволило бы увеличить продажи краевых товаров на 400 млн. руб. в год.

Старт проекта был бодрым: по данным Минсельхоза, прирост закупок продукции местного АПК составил в 2011 году более 92 млн. руб., при этом из краевого бюджета было потрачено всего 22 млн. Но в сентябре 2012 года было объявлено о приостановке проекта. По версии чиновников, виноваты в этом оказались товаропроизводители, которые не смогли соответствовать высоким требованиям сетей к предпродажной подготовке продуктов. Не все с этой версией согласны. «Торговые сети, естественно, облизывались на субсидии из бюджета, но предъявляли при этом завышенные требования к нашим предприятиям, – заявил «НГ» заместитель председателя комитета Заксобрания по делам села и АПК Владислав Зырянов. – Мы в любом случае будем поддерживать бренды местных товаропроизводителей, но для этого нужно, чтобы все участники рынка работали согласованно и шли друг другу навстречу».

Эксперты подчеркивают, что после вступления России в ВТО местным производителям будет еще труднее сопротивляться глобальным игрокам. «Транснациональные корпорации и торговые сети играют по правилам, которые выгодны им, а не местным товаропроизводителям. В этой ситуации меры по защите собственных сельхозпроизводителей вполне логичны, но это борьба конницы против танков, – считает политолог Андрей Копытов. – Впрочем, в любом случае краевой власти придется защищать свое сельское хозяйство, но делать это надо более грамотно и технологично».

Красноярск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
986
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2098
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1122
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
770

Другие новости