0
1078
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

От Сталинградского тракторного до волгоградского шоколадного


В советскую эпоху волгоградские производители были представлены на всесоюзном рынке яркими товарными брендами, прежде всего тракторами Волгоградского (а некогда и Сталинградского) тракторного завода, продукцией черной металлургии завода «Красный Октябрь», чистящими средствами и порошками «Химпром», а также производством лука и томатов (специалисты утверждают, что помидоры, выращенные в Волго-Ахтубинской пойме, по своим качествам не имеют аналогов в мире).

Сегодня же основные достижения волгоградцев сосредоточены главным образом в перерабатывающей промышленности – это соки «Сады Придонья», горчичные и подсолнечные масла «Сарепта» и «Горлинка», шоколадная продукция «Конфил» и все те же томаты. Едва ли не единственным преуспевающим во всероссийских масштабах предприятием тяжелой промышленности в регионе остается Волжский трубный завод (ВТЗ), делающий трубы для всех крупных энергетических компаний страны, а также для проекта «Северный поток».

Волгоградские власти, тяжело переживавшие крах советского индустриального кластера в 90-е годы, неоднократно предпринимали попытки за счет местных возможностей поддержать хотя бы некоторые промышленные предприятия. Поскольку основные производственные мощности были сосредоточены в областном центре, то и инициативы по поддержке местного производителя принадлежали прежде всего городским властям Волгограда.

Уже в эпоху первого постсоветского мэра Юрия Чехова в городе-герое на Волге был разработан проект «Произведено в Волгограде», целью которого было объединение в некое «сообщество лучших» уцелевших после деиндустриализации первой половины 90-х годов волгоградских предприятий. Автор проекта – тогда вице-мэр Волгограда, а ныне председатель бюджетного комитета областной Думы Владимир Попов, вспоминает, что объединение предприятий в рамках проекта осуществлялось на базе оптового рынка. «Здесь же происходила реализация местной продукции, а соответствующий бренд, кстати, в основе которого было изображение Родины-матери, должно было гарантировать высокое качество предлагаемой от имени пула продукции», – рассказал «НГ» Владимир Попов.

После Чехова все последующие градоначальники в той или иной мере воспроизводили идею проекта «Произведено в Волгограде», меняя лишь название – «Сделано в Волгограде», «Волгоградское качество» и так далее. Главная идея оставалась прежней – административная помощь в продвижении продукции местных производителей на региональном рынке. Как правило, стратегия такого продвижения предполагала проведение Дней волгоградского производителя на базе тех или иных сетевых магазинов или рынков, показ рекламных роликов по местным телеканалам и радиостанциям, торжественное вручение разного рода дипломов при соответствующем информационном сопровождении. Основные затраты на организацию такого рода проектов несут сами же предприниматели, а органы муниципальной власти, как правило, выполняют организаторские и представительские функции, а также содействуют в информационном освещении мероприятий.

«Продвижение товаров местных производителей на местном рынке – это прежде всего умение организовать эффективную информационную и рекламную кампанию, – считает политический эксперт Светлана Колосова. – Однако, как правило, сами предприниматели предпочитают ограничиваться эпизодическими показами не всегда качественных рекламных роликов, которые не способны составить конкуренцию агрессивным информационным стратегиям транснациональных брендов».

По мнению политического эксперта Владимира Павлова, в Волгоградской области недостаточно используются возможности Интернета для продвижения местной продукции: «В Волгограде, например, нет ни одного заметного блогера, который бы специализировался на продвижении местных товаров. И это при том, что в соседних регионах существуют целые блогерские группы и сообщества, занимающиеся этим и, кстати, зарабатывающие неплохие деньги».

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Дарья Гармоненко

Для отказа в регистрации использован факт пребывания лидера партии в черном списке налоговиков

0
479
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
525
Украинцы оказались не совсем братским народом

Украинцы оказались не совсем братским народом

Иван Родин

Госдума и МВД инициируют очередное обострение миграционного вопроса

0
817
"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

0
343

Другие новости