0
1365
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

Янтарный бренд самого западного региона России


Янтарь – главный символ Калининградской области.
Фото Елены Нагорных/PhotoXPress.ru

За Калининградской областью давно и устойчиво закрепилось наименование, ставшее синонимом ее официального названия: Янтарный край. Даже на официальном гербе региона герольдмейстеры сочли необходимым поместить стилизованные куски янтаря. Что не помешало сразу местным жителям окрестить герб папуасским из-за перегрузки его обилием малопонятных деталей.

Губернатор Николай Цуканов, как и его предшественники, пытается навести порядок в индустрии по добыче и обработке солнечного камня (см. «НГ» от 20.11.12). Пока эти усилия привели к появлению программы «Янтарная Россия». Согласно ей, регион рассчитывает получить 52 млрд. руб. из федерального бюджета на строительство «Города мастеров» для 15 тыс. польских и литовских ювелиров. Их планируется переманить в Калининградскую область высокими зарплатами. Этот план уже вызвал возмущение местных деятелей янтарной индустрии, заявивших, что при подобном стимулировании и калининградцы достигнут высокого качества продукции.

Все участники споров о перспективах янтарной отрасли признают необходимость упрощения бюрократических процедур, сопровождающих перемещения изделий из самоцветов не только на экспорт, но и в другие части России. По мнению специалистов, в рекламе нуждается не только солнечный камень, но и сама Калининградская область с ее туристическими объектами. Но реализация всех пожеланий обычно не идет из-за дефицита средств. А все продвижение регионального бренда свелось к размещению рекламных баннеров в «Шереметьево» и на Белорусском вокзале.

Однако янтарные сувениры давно стали традиционным подарком, с которым делегации местных чиновников отправляются в деловые поездки или сами встречают гостей. В советские времена визиты в высокие столичные кабинеты ходоков из Калининграда также было принято сопровождать и неформальным презентом в виде тушки копченого угря. Но теперь в рыбном секторе калининградского рынка чаще можно встретить аналоги деликатеса из других частей мира: сказываются два десятилетия варварской ловли угря в Куршском заливе и общий рост загрязнения акватории Мирового океана.

Среди узнаваемых товаров с калининградской пропиской можно назвать телевизоры, которых ежемесячно сходит с конвейеров более полумиллиона штук, автомобили BMW и KIA, собираемые на заводе «Автотор». Также в регионе выпускают каждую третью банку рыбных консервов, производимых в России.

При этом со стороны местных властей не было попыток организовать акции наподобие «Покупай калининградское». Хотя бы потому, что почти половина потребляемых местными жителями продуктов выпускаются за пределами региона и даже России. Да и местная индустрия на 80% зависит от поставок сырья и комплектующих из-за пределов региона. В свое время автопарки областного правительства и органов местного самоуправления пополнялись продукцией местных автосборщиков. Этот процесс продолжается и сейчас, хотя губернатор области предпочитает ездить на «Мерседесе» С класса.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Дарья Гармоненко

Для отказа в регистрации использован факт пребывания лидера партии в черном списке налоговиков

0
479
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
525
Украинцы оказались не совсем братским народом

Украинцы оказались не совсем братским народом

Иван Родин

Госдума и МВД инициируют очередное обострение миграционного вопроса

0
815
"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

0
342

Другие новости