0
1376
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

Янтарный бренд самого западного региона России


Янтарь – главный символ Калининградской области.
Фото Елены Нагорных/PhotoXPress.ru

За Калининградской областью давно и устойчиво закрепилось наименование, ставшее синонимом ее официального названия: Янтарный край. Даже на официальном гербе региона герольдмейстеры сочли необходимым поместить стилизованные куски янтаря. Что не помешало сразу местным жителям окрестить герб папуасским из-за перегрузки его обилием малопонятных деталей.

Губернатор Николай Цуканов, как и его предшественники, пытается навести порядок в индустрии по добыче и обработке солнечного камня (см. «НГ» от 20.11.12). Пока эти усилия привели к появлению программы «Янтарная Россия». Согласно ей, регион рассчитывает получить 52 млрд. руб. из федерального бюджета на строительство «Города мастеров» для 15 тыс. польских и литовских ювелиров. Их планируется переманить в Калининградскую область высокими зарплатами. Этот план уже вызвал возмущение местных деятелей янтарной индустрии, заявивших, что при подобном стимулировании и калининградцы достигнут высокого качества продукции.

Все участники споров о перспективах янтарной отрасли признают необходимость упрощения бюрократических процедур, сопровождающих перемещения изделий из самоцветов не только на экспорт, но и в другие части России. По мнению специалистов, в рекламе нуждается не только солнечный камень, но и сама Калининградская область с ее туристическими объектами. Но реализация всех пожеланий обычно не идет из-за дефицита средств. А все продвижение регионального бренда свелось к размещению рекламных баннеров в «Шереметьево» и на Белорусском вокзале.

Однако янтарные сувениры давно стали традиционным подарком, с которым делегации местных чиновников отправляются в деловые поездки или сами встречают гостей. В советские времена визиты в высокие столичные кабинеты ходоков из Калининграда также было принято сопровождать и неформальным презентом в виде тушки копченого угря. Но теперь в рыбном секторе калининградского рынка чаще можно встретить аналоги деликатеса из других частей мира: сказываются два десятилетия варварской ловли угря в Куршском заливе и общий рост загрязнения акватории Мирового океана.

Среди узнаваемых товаров с калининградской пропиской можно назвать телевизоры, которых ежемесячно сходит с конвейеров более полумиллиона штук, автомобили BMW и KIA, собираемые на заводе «Автотор». Также в регионе выпускают каждую третью банку рыбных консервов, производимых в России.

При этом со стороны местных властей не было попыток организовать акции наподобие «Покупай калининградское». Хотя бы потому, что почти половина потребляемых местными жителями продуктов выпускаются за пределами региона и даже России. Да и местная индустрия на 80% зависит от поставок сырья и комплектующих из-за пределов региона. В свое время автопарки областного правительства и органов местного самоуправления пополнялись продукцией местных автосборщиков. Этот процесс продолжается и сейчас, хотя губернатор области предпочитает ездить на «Мерседесе» С класса.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
982
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2089
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1114
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
767

Другие новости