Питерские секс-меньшинства, похоже, только обрадовались очередному поводу «себя показать».
Фото ИТАР-ТАСС
Первое политическое полугодие в Петербурге прошло под знаком борьбы с пропагандой гомосексуализма, педофилии и других сексуальных отклонений. Скандальный законопроект, предложенный городскими депутатами, привлек внимание всего мира к Петербургу, затмив все остальные политические события в городе и области. Пример петербургских депутатов оказался заразительным – аналогичные законы стали принимать и в других регионах России, готовятся поправки в федеральное законодательство.
Формально «закон о геях», как его принято назвать в Петербурге, не является отдельным законом. По сути, это лишь поправки в местный Закон «Об административных правонарушениях», в соответствии с которым в городе были установлены штрафы за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних.
Разработка этих поправок началась еще в прошлом году, однако приняты они были только в конце февраля этого года. Несмотря на ожесточенные баталии в Заксобрании Петербурга и широкий общественный резонанс, большинство депутатов поддержали законопроект. Свою визу вопреки просьбам представителей общественных организаций поставил и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
С этого момента петербургские геи, лесбиянки, гомосексуалисты и трансгендеры стали активными участниками практически всех проходящих в городе акций протеста и оппозиционных митингов. Правда, вопрос отношения к сексуальной ориентации не только не сблизил питерскую оппозицию, но напротив – еще больше разобщил ее. На почве полярных позиций по поводу меньшинств обострились и без того непростые отношения между умеренными либералами и радикальными националистами. В итоге проходившие в первом полугодии массовые оппозиционные акции неоднократно омрачались перепалками между условными сторонниками и противниками «закона о геях».
Несмотря на попытки петербургских депутатов объяснить, что запрет на пропаганду сексуальных извращений и гомофобия – это совершенно разные вещи, на Западе петербургский закон был воспринят по большей части как попытка притеснения меньшинств. Негативные отзывы закону дали Госдепартамент США, МИД Великобритании, Совет Европы, Европейский парламент, а также другие международные организации. Так, в резолюции Европарламента по России говорится, что он «осуждает недавние предложения введения наказаний за публичную информацию о сексуальной ориентации и гендерной идентичности в различных российских регионах и на федеральном уровне». Зато в Украине у петербургских борцов с пропагандой извращений нашлись сторонники. Свой вариант закона предложил депутат от Партии регионов Вадим Колесниченко. Он предлагает ввести штраф за пропаганду гомосексуализма и дополнить Уголовный кодекс новой статьей, согласно которой повторная умышленная пропаганда гомосексуализма на протяжении года влечет арест сроком до 3 лет или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.
Разное отношение к инициативе петербургских депутатов в мире не повлияло на ее судьбу в границах России. Аналогичные петербургскому законы принимаются и в других субъектах. Соответствующие поправки в законодательство приняли Самарская, Рязанская, Архангельская, Костромская и Новосибирская области, а также Краснодарский край. Более того, подобный законопроект о внесении изменений в КоАП был представлен на рассмотрение Госдумы. С этим предложением выступили новосибирские депутаты. Правда, пока они не снискали успеха – законопроект был отправлен на доработку в связи с неточностью юридических формулировок.
Санкт-Петербург