Оппозиция так и не смогла найти собственную стратегию.
Фото Reuters
Полгода, с декабря прошлого года, небывалой политической активности россиян заставили примолкнуть тех из скептиков-аналитиков, которые ранее были убеждены в том, что народ безмолвствует. «Россияне в большинстве своем инфантильны, они привыкли к патерналистским подачкам и митингов страшатся», – утверждали они. Сейчас, наоборот, все большее число экспертов предрекают отнюдь не радужные сценарии разрастания протестных настроений.
Но, странное дело, массовые акции граждан, в основе своей за честные выборы, абсолютно не волнуют тех, из-за кого, по сути, и выходят на митинги десятки тысяч людей. Парламентская так называемая оппозиция и, главное, ее лидеры оказались неспособными ни встать плечом к плечу с протестующими, ни даже донести их требования до кремлевского верха. Неудивительно, наверное, поэтому, что президент узнает о происходящем в основном – хотите верьте, хотите нет – из СМИ.
Многотысячные митинги, уличные «оккупаи», задержания и поиски виноватых в нарушении правопорядка во время массовых акций, как следствие – не вполне законные обыски и аресты – все перемешалось в российском политическом доме. Уже и некоторые вдохновители протестной волны декабря-2011 стали забываться – по причине их отсутствия на митинговых площадках, а кто-то в открытую говорит о том, что предпочтет эмиграцию издевательству над собой. Их можно понять. И словно жирная точка в конце политического полугодия, позорный закон, который грозится распространить свои метастазы на блогосферу, Интернет и печатные СМИ, да на все что возможно, в случае если кому-то покажется, что кто-то где-то ведет себя недостаточно правильно.