Сергей Миронов еще только готовится к поездке на Урал.
Фото РИА Новости
За перипетиями президентской избирательной кампании свердловчане следят лишь по сообщениям федеральных СМИ – в самом регионе поводов для обсуждения кандидатов в президенты мало. Преимущество лишь у премьера Владимира Путина, два штаба которого регулярно дают поводы для обсуждения темы.
У каждого из пяти кандидатов в президенты в Екатеринбурге есть свой штаб, но не каждый из них работает. Штаб Михаила Прохорова собирал подписи в поддержку бизнесмена, руководитель штаба Сергея Миронова, его однопартиец Александр Бурков, ставил перед коллегами задание вновь обойти в Екатеринбурге кандидата от единороссов. ЛДПР и КПРФ не давали даже таких информационных поводов. Но за две недели до завершения кампании видно, что никто из них с поставленными задачами не справится.
В отличие от прошлых президентских выборов кандидаты не спешат с поездками в регионы. В администрации свердловского губернатора Александра Мишарина надеются, что приезд Прохорова 18 февраля – единственный визит кандидата в президенты, и его конкуренты на Урал не поедут. Источники «НГ» в «Справедливой России» это подтверждают: их кандидат Сергей Миронов уже переносил свой визит на более поздний срок, и нет гарантий, что не отменит его совсем (сейчас ожидаемая дата приезда 1 марта). От посещения области отговорили даже Владимира Путина – 10 февраля он хотел провести в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле выездное заседание правительства.
Этот вакуум неслучаен – административный штаб Владимира Путина, возглавляемый полпредом президента Евгением Куйвашевым, сделал все, чтобы в регионе вокруг кампании не было лишнего шума. Еще за две недели до начала размещения агитации на улицах стали появляться билборды с социальной рекламой Уральской горно-металлургической компании, управляющей несколькими заводами в Свердловской области. «Мы за стабильное завтра!» – сообщалось на плакатах. Представители УГМК наотрез отказывались комментировать рекламу, аналогов которой не было за всю десятилетнюю историю компании.
С 4 февраля похожие плакаты стали размещать и другие холдинги: «Евраз», «Синара», «НЛМК Урал», «Ренова» и т.д. В Нижнем Тагиле рекламные поверхности массово занимает «Уралвагонзавод», а в Новоуральске – «Росатом». Основная мысль компаний: «Мы за стабильность и процветание». «Занимаем, чтобы места не достались Прохорову и Миронову. Параллельно поддерживаем главный тезис нашей кампании», – утверждает источник в административном штабе Путина. Пробить рекламную блокаду пока никому не удается: в Екатеринбурге лишь три щита Геннадия Зюганова и столько же Владимира Жириновского.
Первоначально предполагалось, что после 4 февраля промышленники передадут занятые щиты под рекламу Владимира Путина. Но потом от этого проекта отказались: основной кандидат в президенты с рекламой старается не перебарщивать.
Единственная возможность дойти до избирателей, оставшаяся кандидатам, – теледебаты в эфире местных государственных СМИ. Но и тут случаются накладки: последний спор доверенных лиц Путина и Миронова вышел в эфир без звука.
Впрочем, и в команде премьера не все идеально. Еще в начале января административный штаб создал себе общественную ширму – штаб из 30 человек, аналог штаба Станислава Говорухина, члены которого должны ездить по региону и агитировать. Через полтора месяца кураторы этого штаба признают серьезную проблему: общественники не выполняют поставленный план и прогуливают массу встреч, отдавая предпочтение разговорам с журналистами в Екатеринбурге.
Екатеринбург