Казанский протестный митинг, на который собралось чуть меньше тысячи человек, был рекордным по продолжительности и парадоксальным по содержанию. Двухчасовую акцию на 25-градусном морозе поддержали сторонники «Яблока», активисты КПРФ, националисты из «Общества русской культуры» и радикалы из Татарского общественного центра. Организаторами протестной акции выступили Игорь Веселов, представляющий «Общественных активистов Казани» и Алексей Топоров из «Казанского гражданского союза». Площадку у памятника оцепили полицейские кордоны.
Первым перед митингующими вышел выступать лидер татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов, потребовавший немедленной отставки всей российской верховной власти, начиная с президента и заканчивая министрами правительства. Затем микрофон взял заместитель председателя «Общества русской культуры» Михаил Щеглов, который неожиданно заговорил о преподавании русского и татарского в школах, чем сразу навлёк на себя гнев татарских националов. Пятеро членов ТОЦ стали освистывать оратора. Ему пришлось уйти. Соратники Михаила Щеглова под чёрно-желто-белыми флагами не рискнули вступать в перепалку с татарскими националистами. Как объяснил один из активистов «Общества русской культуры», они не поняли что происходит и растерялись. Татарские националисты напротив, были воодушевлены тем, что удалось сорвать выступление идейного оппонента, однако вскоре покинули митинг, пообещав привлечь Михаила Щеглова к ответственности за разжигание межнациональной розни. Самым ярким событием откровенно скучной акции стало выступление ди-джея Паши Стёбина, сравнившего российскую власть с горничной, которая к величайшему недоумению хозяина принялась распоряжаться его имуществом. «Я бы эту горничную уволил, – заключил оратор. – Но сейчас у нас, насколько я понимаю, нет возможности уволить тех, кто занимается распределением денег, распределением потоков». Выступление ди-джея вызвало восторг у толпы протестующих. К пяти часам акция оппозиции была завершена.
Протестный митинг не поддержали либерал-демократы и представители «Справедливой России». Системную оппозицию на протестной акции представлял лишь Марсель Шамсутдинов из «Правого Дела», которому также дали слово. Не было и шествия оппозиционеров. Как сообщил «НГ» Игорь Веселов, казанские власти запретили марш протестующих по пешеходной улице Баумана до Ярмарочной площади, которая лежит под стенами казанского кремля. «Как объяснили мне в исполкоме города, улица Баумана не убрана, на ней открыты торговые палатки и вообще это центральная часть Казани, по которой в выходной день любят гулять туристы, – сообщил собеседник «НГ». Альтернативные маршруты, в том числе по правительственной Кремлёвской улице городские власти также не поддержали.
Отсутствие сцены, роль которой выполняли ступеньки к подножию памятника Муллануру Вахитову, позволили сэкономить организаторам акции. Последний протестный митинг 24 декабря 2011 обошёлся оппозиционерам в 25 тыс. руб. Деньги собирались в Интернете. В этот раз, по словам Игоря Веселова, было потрачено чуть меньше. Однако точную цифру соорганизатор акции протеста называть не стал, сославшись на то, что не занимается распределением финансовых потоков.