Свердловские власти начали готовиться к декабрьским выборам еще в марте, и эта подготовительная работа была намного интереснее, чем последовавшая за ней кампания. Проиграв в марте досрочные выборы мэра промышленного Первоуральска, помня о провале выборов в региональное Заксобрание в марте 2010 года, команда губернатора Александра Мишарина старалась максимально застраховаться от провала.
Сначала администрация провела переговоры со всеми авторитетными политтехнологами региона, перекупая их на будущую кампанию. Дополнительно в апреле в Екатеринбург была приглашена группа политтехнологов от Вячеслава Никонова, которая взяла на себя формирование положительного образа «Единой России» в СМИ. Следующим шагом стало административное уничтожение КПРФ. Сначала администрация добилась включения в избирательные списки не популярных и активных депутатов партийной фракции в облдуму, а малоизвестных местных функционеров. Потом одного депутата Евгения Артюха переманили в ОНФ, а другого – депутата Госдумы Алексея Багарякова – сделали вице-премьером регионального правительства. Лидер отделения «Справедливой России» Александр Бурков утверждал, что его также переманивали в ОНФ, но он отказался.
К осени единственным оппонентом ЕР оказалась как раз «Справедливая Россия». Ее активистов чаще всего избивали, у них воровали тиражи газет, срывали встречи с избирателями. В последнюю неделю, когда партактив привез в Екатеринбург актрису Римму Маркову, ее общение со свердловчанами срывали, закрывая арендованные дома культуры, отключая электричество на площадках и даже отменяя трамвайные маршруты. В эфире Областного телевидения, где выступала Маркова, постоянно возникали помехи.
ЛДПР и КПРФ предвыборную кампанию практически не вели. Активно работали отдельные кандидаты-одномандатники, участвующие в кампании по выборам Заксобрания, совмещенного с выборами в Госдуму. Это оказалось заметно и на результатах голосования: в Железнодорожном и Орджоникидзевском районах Екатеринбурга кандидаты-коммунисты проводили собственные кампании, победили на региональных выборах и подняли результаты партии на выборах федеральных.
Впрочем, настоящим ударом для «Единой России» стало ДТП 1 декабря, в котором серьезно пострадал губернатор Александр Мишарин. Один человек погиб. Регион, в котором система управления в последние два года была переведена в ручной режим, остался на несколько дней без первого лица. В выходные Мишарин был в медикаментозной коме, в воскресенье его состояние начало улучшаться, но к исполнению обязанностей он так и не приступил. Без него избирательный штаб, возглавляемый главой администрации губернатора, не смог консолидировать весь административный ресурс. В итоге область показала один из самых низких результатов по стране – всего 32%. В 2007 году за «Единую Россию» проголосовало 62% избирателей. Новый результат дает региону право направить в Госдуму только четырех своих представителей вместо девяти, что были делегированы четыре года назад.
«Справедливая Россия» отстала от ЕР всего на 8%, набрав 24,69%. На третьем месте КПРФ – 16,71%, далее следует ЛДПР – 16,17%. «Яблоко» получило в Екатеринбурге 8% голосов, но в среднем по области – только 4,2%. «Правое дело» – 2,3%, «Патриоты России» – 0,91%.
Екатеринбург