0
1089
Газета НГ-Политика Интернет-версия

15.11.2011 00:00:00

Джеймсы Бонды приморской политики

Тэги: владивосток, агитация


владивосток, агитация Приморские либерал-демократы агитируют народ комиксами собственного производства.
Фото автора

Старт избирательной кампании в Госдуму и краевой парламент в Приморье выдался вялым и посредственным. Это, по мнению экспертов, объясняется низкой ресурсной базой кандидатов и партий.

На сером фоне предвыборных технологий обращает внимание лишь серия билбордов приморского отделения ЛДПР, выполненных в жанре комиксов. На одном «сокол Жириновского» пытается когтями впиться в «ядро коррупции», которое символизирует «зад» белого медведя, одетого в арестантскую робу и тянущегося к «бюджету края». На другом: «Хватит давить работяг!» – партийцы изобразили пашущего мужика, рядом с которым проезжает кабриолет с буржуином, а в море – яхту, где в недвусмысленной компании развлекается «забуревший» медведь. «Идея наша, выполнена местными художниками», – признался заместитель координатора регионального отделения ЛДПР Андрей Андрейченко, отказавшись открывать секреты избранной тактики, но пообещав «еще более острую агитацию». Жаловаться на политических оппонентов собеседник «НГ» не стал, заметив, что партия привыкла к распространяемым в адрес ЛДПР и ее лидера колкостям.

Коммунисты намерены рассказать о своей программе в брошюре, выпущенной в Приморье 200-тысячным тиражом, и партийной газете. Они охотно рассказывают о происках конкурентов, чиновников и полиции: агитаторов, мол, бьют на улицах, отбирают листовки, а виновных не находят. «Баннер «Остановим партию жуликов и воров» провисел два дня, потом из мэрии поступил приказ не только снять баннер, но и убрать щит, – рассказал член бюро крайкома КПРФ Анатолий Долгачев. – У компаний, предоставляющих нам рекламную площадь, тут же появляются проблемы. Из шести агитационных баннеров местная власть позволила оставить один, но и по нему идут споры». Подобные проблемы испытывают и местные эсэры.

Уличная агитпродукция ЕР изобилует набившими оскомину лозунгами: «Вместе победим!», «Будущее за нами!» – и т.д. В брошюрах в очередной раз рассказывается о масштабных финансовых вливаниях федерального Центра во Владивосток, готовящийся к саммиту АТЭС 2012 года. Перспективы Приморья после форума – лейтмотив выступлений губернатора Сергея Дарькина, возглавляющего список кандидатов ЕР в краевой парламент. Но если не ушедший в отпуск Дарькин зачастил в районы под видом губернаторских проверок, то первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, возглавляющий партийный список от Приморья в Госдуму, собирает от местных жителей предложения для очередной программы развития региона.

«ЕР использует традиционные приемы агитации, – считает политолог Петр Ханас. – Остальные партии ведут работу, связанную с персональным вовлечением избирателей в процесс». Подобной точки зрения придерживается и политолог Виктор Бурлаков: «Избирательные стратегии мало отличаются от выбранных в 2007 году. ЕР, эксплуатируя образы национальных лидеров, апеллирует к общенациональной поддержке и единству; коммунисты, ориентируясь на постоянный консервативный электорат, используют прежние лозунги и критику существующего строя. ЛДПР идет по аналогичной схеме, играя на образе лидера». Эксперт полагает, что КПРФ и ЛДПР, не веря в победу, «окучивают» свой электорат, для того чтобы набрать гарантированные проценты. «СР, переживающая период трансформации, также воспроизводит старые штампы, хотя ситуация для партии и ее руководства в корне изменилась», – уверен собеседник «НГ».

Эксперты отмечают нестандартные подходы к агитации лишь у отдельных кандидатов в краевой парламент. Удивила листовка эсэра Михаила Тобольцева, выступающего в роли Джеймса Бонда из фильма «Казино Рояль». За основу взят рекламный плакат к фильму, но в отличие от агента 007 (держит вальтер. – «НГ») руки кандидата чисты, а киношная подруга Бонда прикрыта биографией кандидата. «Очевидна маркетинголизация кампании, когда для раскрутки кандидатов используется не политическая агитация, а типичные схемы рекламы товара. Это не борьба идей и политических взглядов, не раскрытие сущности политического «товара», а реклама «обертки». Это подчеркивает кризис политического процесса», – резюмирует политолог Виктор Бурлаков.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1806
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1533
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1337
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
971

Другие новости