В своей сочинской резиденции президент Дмитрий Медведев в конце августа узнал о чаяниях и тревогах всех политических партий России.
Фото ИТАР-ТАСС
Предвыборная гонка уже началась. После вступления в силу указа Дмитрия Медведева о назначении даты парламентских выборов – они состоятся 4 декабря – все семь официально зарегистрированных российских политических партий считаются полноценными участниками политпроцесса. Далеко не все выпускники журфака, не говоря уже о простых избирателях, могут с уверенностью перечислить весь список допущенных к выборам партий. А уж уточнить, кто и в каком статусе ее (партию) возглавляет – тем более.
Еще меньше известно о выборных платформах партпретендентов на место в Госдуме-VI. Редакция «НГ-политики» обратилась к лидерам всех политических партий – Борису Грызлову («Единая Россия»), Геннадию Зюганову (КПРФ), Сергею Миронову («Справедливая Россия»), Владимиру Жириновскому (ЛДПР), Сергею Митрохину («Яблоко»), Геннадию Семигину («Патриоты России») и Михаилу Прохорову («Правое дело») – с просьбой рассказать о предвыборных амбициях, прогнозах, обидах, если они есть, и ожиданиях. Интересовал «НГ-политику» и взгляд всех семерых вождей на своих оппонентов – все ли партии дойдут до первого воскресенья декабря-2011, не собираются ли те, кого их более маститые сотоварищи если и видят в Думе, то на приставных стульчиках, объединяться в какие-нибудь фронты, коалиции?
Не беремся оценивать содержание каждого из опубликованных здесь комментариев. Пусть читатель сам судит, кто искренен и победит, а чья самоуверенность, возможно, поможет в нелегкой борьбе. Одно огорчает – по непонятным для «НГ-политики» причинам не захотел рассказать о планах своей партии на страницах приложения Михаил Прохоров. Или, может, так нерасторопно работает пресс-служба «Правого дела», в адрес и по просьбе которой отправлено не одно редакционное письмо? Всякий раз представитель ПД в лице Алексея Уразова торжественно обещал: вопросы на заданную тему прорабатываются, Михаил Дмитриевич – в курсе. Но, увы, комментарий партии, в проходимости которой в Госдуму сомневаются чуть ли не все остальные шесть, здесь не представлен. Обидно, досадно, да ладно.