0
1072
Газета НГ-Политика Интернет-версия

07.06.2011 00:00:00

Для мэрии Владивостока имидж – всё

Тэги: владивосток, имидж, мэрия


Мэрия Владивостока, запрашивая котировки цен, устраивая аукционы или приобретая обновки, нередко дает повод горожанам для потехи. То вопреки поручениям российского премьера и техрегламенту закупит два десятка праворульных (!) машин Toyota Probox и Nissan Wingroad для полиции, то запросит цены на поставку гоночного автомобиля Subaru Legacy B4 для Контрольно-счетной палаты города. История с покупкой 26 пассажирских автобусов на Курганском автозаводе и вовсе стала притчей во языцех: половина машин пришли с завода поломанными, а те, что вышли на маршруты, как утверждает вице-мэр Альфред Татарчук, постоянно ломаются, принося огромные убытки казне. Теперь мэр Владивостока Игорь Пушкарев с энтузиазмом рассказывает депутатам гордумы о достоинствах импортных автобусов и целесообразности покупки их в Корее.

Администрация Владивостока недолюбливает федеральный закон №194, обязывающий муниципальные заказы и приобретения проводить через аукционы. Чиновники регулярно обвиняют компании, побеждающие в тендерах, в недобросовестности, сговорах и попытках подорвать авторитет власти плохой работой. Но и приморское УФАС России имеет претензии к чиновникам: анализируя обращения участников торгов, там отмечают, что «качество торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимых в Приморском крае, остается на низком уровне». Но мэрия все же нашла способ обойти неудобный документ: создает муниципальные автономные учреждения (МАУ) и без торгов отдает им заказы. В результате предприниматели стали жаловаться на резкое сокращение количества проводимых аукционов. Темой заинтересовалась прокуратура, а местные СМИ подсчитали, что, к примеру, МАУ «Благоустройство, озеленение, строительство и дороги Владивостока» в 2009 году освоило 181 млн. бюджетных рублей, за девять месяцев 2010 года наработало на 839 млн. руб. Если за год, предшествующий созданию МАУ, было проведено 143 аукциона, то после его рождения (с лета 2009-го по осень 2010-го) организовано лишь 32.

В 2011 году более 40 млн. бюджетных рублей горадминистрация потратит на освещение своей деятельности (в два раза больше, чем мэрия Хабаровска. – «НГ»). Торги были не без червоточинки, потому что прошли практически на безальтернативной основе: единственная компания, подававшая заявку, получала заказ. Условия конкурсов были как будто прописаны под конкретных участников. Оказавшиеся не у дел журналисты утверждают, что выигравшие СМИ подконтрольны мэру. Самый бюджетоемкий победитель – ЗАО «Владивосток-новости» (9,2 млн. руб. – «НГ») – находится в управлении ООО «Востокцемент», которым посредством компании «Парк Групп» правят два младших брата мэра.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
917
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
842
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1541
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
719

Другие новости