Чиновники представляют народу госзакупки как рутину, но интернет-активисты регулярно находят в конкурсной документации необычные и скандальные лоты.
Фото PhotoXPress.ru
Российские чиновники играют с общественниками и блогерами в виртуальные кошки-мышки. Бюрократия тщетно рассчитывает, что граждане будут читать в СМИ и на государственных сайтах исключительно ею же составленные рапорты об успехах, конференциях, успешной уборке урожая. И ни в коем случае не заинтересуются тем, на что и каким образом уходят деньги, выделенные на госаппарат. Потому свои достижения главы регионов и муниципалитетов активно пиарят за бюджетный счет в подконтрольных СМИ, а аукционные задания предпочитают спрятать поглубже. Однако Всемирная паутина сыграла с чиновниками злую шутку, позволяя интернет-активистам делать все наперекор госмашине. Напоказ блогеры выволакивают не новости о поездках губернского начальства в детские дома и проблемные котельные, а истории о золотых туалетных ершиках для губернаторского санузла, роскошных иномарках и личных поварах. Проблемой остается то, что разоблачения не разрушают существующую коррупционную систему, а только выявляют на ней все новые и новые пятна. Скандальные лоты разбивают на части, переименовывают, включают в другие программы, и даже если наиболее громкое дело дошло до прокуратуры, чиновники в лучшем случае отделываются небольшими штрафами, которые позволяют им работать по прежним схемам.