В переворачивании группой "Война" милицейских автомобилей некоторые склонны видеть политический подтекст.
Фото из блога plucer.livejournal.com
В 2010 году в Петербурге горожане уже дважды утопали в снегах, наблюдали за победной серией «Зенита», страдали от перекрытого города в дни Экономического форума, обсуждали строительство дорог в мороз и градостроительные ошибки местных властей. Но главное – они сочувствовали любительнице животных, из квартиры которой судебные приставы вывезли 15 кошек.
Для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, сложно выделить одно главное событие. Для одних питерцев были важны мероприятия, в которых приняли участие первые лица государства, при этом, судя по статистике информационных интернет-ресурсов, других горожан судьба 15 кошек беспокоит ничуть не меньше соглашений, достигнутых на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Даже, казалось бы, животрепещущая тема строительства небоскреба «Охта центр» меркла на фоне проблемы падающих на людей сосулек и пробитых ломами крыш. А кадровые перестановки в Смольном рядовому горожанину вообще становятся глубоко безразличны, если по пути к станции метро он вынужден преодолевать снежные завалы.
Предугадать, куда направится вектор народного внимания, оказывается, весьма непросто. Открытие движения по вымученному юго-западному участку Кольцевой автодороги, строившемуся в атмосфере скандалов и судебных разбирательств, проходит на периферии общественного внимания. А драка акционеров возле офиса торговой сети «Лента» становится если не событием года, то месяца уж точно.
Традиционные для Петербурга споры вокруг строительства в историческом центре в этом году приобрели необычный формат. Набившая оскомину тема газпромовского небоскреба «Охта центр» уже не так будоражит народ, тем более что строительство башни все никак не может начаться. Поэтому объектом оппозиционного гнева в 2010 году стала финская компания «Стокманн», построившая в самом центре города свой торговый комплекс. Он был возведен на месте нескольких полуразрушенных зданий, причем после снятия лесов выяснилось, что основным его отличием от исторических прототипов оказалась стеклянная надстройка на крыше. Именно эта надстройка, несколько подпортившая вид площади Восстания, стала темой самых ожесточенных споров в среде градозащитников в 2010 году. Страсти накалились до такой степени, что губернатору Валентине Матвиенко пришлось проигнорировать открытие комплекса, несмотря на то что специально для этого в Петербург приехала премьер-министр Финляндии Мари Кивиниеми.
Зато Валентина Матвиенко побывала на открытии расположенного на другой стороне площади комплекса «Галерея». Это монументальное сооружение, в несколько раз превосходящее «Стокманн» по площади и практически лишенное окон, по виду напоминает то ли гигантский саркофаг, то ли усыпальницу египетских фараонов. Похожее на окружающую застройку как Гулливер на лилипута, это строение тем не менее вызвало намного меньше нареканий чиновников и градозащитников, чем надстройка на крыше «Стокманна».
Чисто политические новости, судя по всему, петербуржцев стали интересовать в меньшей степени. Сказываются отсутствие дискуссий в местном парламенте и низкая интенсивность городской политической жизни в целом. Неожиданный шаг, претендующий на статус главного политического события года, сделала Валентина Матвиенко, встретившись с самыми ярыми оппозиционерами и сделав им предложение о сотрудничестве. Если бы не этот ход губернатора, главными политическими событиями года в Петербурге могло бы стать нанесение группой «Война» изображения фаллоса на подъемной части Литейного моста и переворачивание ими же нескольких милицейских машин. Или выселение тех же 15 кошек из коммунальной квартиры в конце концов┘
Санкт-Петербург