Если прежнего донского губернатора Владимира Чуба во время объездов региона обычно сопровождал эскорт из машин с журналистами, то нынешний глава области Василий Голубев предпочитает, чтобы пресса к его приезду уже была на месте. В черном губернаторском Mersedes с госномером А001РО зачастую находится кто-либо из помощников главы, сам же Василий Голубев предпочитает неброский джип наподобие «Нивы». Сопровождает автомобиль главы машина с мигалкой и сиреной. Во время движения губернаторского эскорта (из трех-четырех машин) движение на улицах не перекрывается, и, как отмечают донские автомобилисты, водители важных персон не лихачат.
Лет 10 назад почти все ростовские чиновники использовали автомобили местной сборки Doninvest, южнокорейские Daewoo Espero и Daewoo Nexia. Владимир Чуб всем рекомендовал покупать продукцию отечественных производителей – у губернатора была служебная машина Doninvest Kondor. На такой же машине ездил тогда и председатель областного Законодательного собрания Александр Попов. Сегодня же Doninvest из чиновничьих гаражей активно вытесняют иномарки. Сейчас ростовский мэр Михаил Чернышев передвигается по улицам донской столицы на автомобиле Audi с госномером А001РУ без спецсигнала.
До недавнего времени иметь номера из серии АРО61(администрации Ростовской области), ААА61 (глав администраций районов Ростова), ООО61 (областного Законодательного собрания) или ННН61 (прокуратуры) мечтали многие донские автолюбители. Существовал даже неофициальный прайс-лист, согласно которому номера из этих серий, а также ККК61 и МММ61 (серия автомобилей ОВД) стоили от 80 до 250 тыс. руб. Солидными считались и номера, где присутствуют три одинаковые цифры: за 111, 333, 555 или 777 нужно было выложить от 20 до 25 тыс. руб. А три «двойки» и «восьмерки» обходились в 15 тыс. руб. За зеркальные номера (например, 242) якобы надо было выложить от 7 до 12 тыс. руб. Что же касается трех «шестерок», то они, наоборот, не пользовались спросом. Охота за крутыми номерами даже доходила до курьеза – шесть лет назад был украден госномер со служебной машины главного федерального инспектора по Ростовской области полпредства президента в Южном федеральном округе Сергея Епифанцева.
Однако приведенные выше цены неактуальны. Новый начальник ГУВД Ростовской области Алексей Лапин, назначенный на этот пост в конце июля, потребовал не только проверить очередность выдачи номеров с одинаковыми буквами или цифрами, но и организовал рейд в центре Ростова, в ходе которого инспекторы выявляли водителей, незаконно использующих удостоверения силовых структур и администраций всех уровней. При этом сотрудники областного управления собственной безопасности ГУВД изъяли десятки подозрительных удостоверений у владельцев дорогих иномарок, которые не имеют официального статуса. Параллельно в областном центре судят сотрудника отделения пропаганды городского ГИБДД, который предложил знакомому приобрести номер с буквами ААА за 320 тыс. руб. Милиционера обвиняют в мошенничестве. Так что сейчас ростовчане с интересом ждут, чем закончится борьба Лапина со злоупотреблениями инспекторов – искоренением порока (в это верит меньшинство) или ростом стоимости красивых номеров (к такому мнению склоняется большинство).
При этом громких ДТП с участием VIP’ов в Ростовской области не было. В самой известной аварии подобного рода 20 августа 2009 года был замешан Михаил Гуськов – сын областного министра образования Игоря Гуськова. По версии следствия, Гуськов-младший, управляя машиной в состоянии алкогольного опьянения, превысил скорость и врезался в опору линии электропередачи. В результате погибли двое пассажиров. Суд признал Михаила Гуськова виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель людей, и приговорил к трем годам заключения в колонии-поселении.
Ростов-на-Дону