Калининградская область – один из самых автомобилизированных регионов страны.
Фото с сайта www.klgd.ru
Калининградская область входит в число наиболее автомобилизированных регионов России. Но правом на проблесковый маячок кроме спецмашин здесь обладает только один местный чиновник – губернатор. Главы Янтарного края довольно редко пользуются спецсигналом, возможно, потому, что губернаторский кортеж и без того сопровождает машина автоинспекции.
Как рассказал «НГ» заместитель начальника УГИБДД Александр Михалевич, в Калининградской области сейчас более 342 тыс. автомобилей. Особенно остро концентрацию машин ощущают те, кто проезжает по улицам столицы российской Прибалтики, где средняя скорость движения нередко не превышает 15 км/час. В таких условиях желание побыстрее добраться до места назначения должно стимулировать массовое появление машин со спецсигналами. Но, по словам Александра Михалевича, кроме машины губернатора мигалками оснащены исключительно машины аварийно-спасательных служб и силовых ведомств, которые не создают особых проблем для остальных участников дорожного движения. Чего не скажешь о высокопоставленных гостях Калининградской области – об их прилете можно узнать не из новостей, а по длине пробок, возникающих из-за перекрытия центральных магистралей.
Редактор газеты «Авторынок» Дмитрий Пискунов сообщил «НГ», что уже несколько лет пытается разобраться, какие номера для инспекторов являются неприкасаемыми, но эта тайна охраняется посвященными, как зеница ока. По наблюдениям автолюбителей, «крутыми» считаются номера с буквами «РРР» и «ККК». Причем на дорогах Калининграда таких машин явно больше, чем в гаражах областного правительства и администрации Калининграда (официально за чиновниками числится не более 90 машин).
Громких аварий с участием высокопоставленных персон и их родственников в новейшей истории региона было, к счастью, немного. В 1998 году сын тогдашнего губернатора Леонида Горбенко столкнулся на Куршской косе со встречной машиной. Ее водитель и пассажир получили повреждения средней тяжести. Возбужденное после аварии уголовное дело затем спустили на тормозах, поскольку потерпевшие не настаивали на продолжении расследования. В 2007 году машина главы Озерского района Сергея Кузнецова насмерть сбила пешехода. Уголовного наказания муниципальный руководитель не получил, но свой пост потерял.
Калининград