Мигалки на машинах чиновников для жителей Челябинской области никогда не были серьезным раздражителем. На дорогах региона замечено всего два авто, оснащенных спецсигналами, – машина спикера местного парламента Владимира Мякуша и один из автомобилей в кортеже губернатора Михаила Юревича. При этом глава региона передвигается в кортеже, который всегда сопровождают автомобили ДПС. Однако в ближайшее время губернатор может получить более привилегированный вид транспорта, чем машина с проблесковым маячком. На сайте госзакупок Челябинской области появилась заявка на поставку вертолета для нужд региона. Заказчиком винтокрылой машины (начальная цена контракта 289 млн. руб.) выступило региональное Министерство промышленности и природных ресурсов.
Южноуральский губернатор Михаил Юревич в отдаленные районы области и раньше добирался на вертолете, но на арендованном. «Мы хотим приобрести вертолет. Желательно совместно с каким-то бизнесом, чтобы в свободное время он работал в интересах этого бизнеса и в чрезвычайных ситуациях, – пояснил Михаил Юревич. – Нам вертолет постоянно не нужен и желательно бы его арендовать, но сделать это не у кого». По словам главы региона, отечественные Ми-8 тут не подходят, поэтому свой выбор областные власти остановят на одной из импортных моделей. Как пояснил вице-губернатор Олег Грачев, летательный аппарат стоимостью от 5 до 8 млн. евро будет использоваться для тушения пожаров в труднодоступных местах, по линии медицины катастроф и для рабочих полетов губернатора.
На земле же простым автолюбителям пока остается обращать внимание на госномера администрации региона, для которых предусмотрены серии «ООО 74 rus» и «ООО 174 rus». На одном из местных интернет-форумов есть даже целая ветка «охотников за блатными номерами». Правда, информация на форуме не обновлялась с тех пор, как в регионе сменилось руководство, а потому на его страницах еще можно встретить авто, которые перевозили бывших вице-губернаторов Андрея Косилова и Владимира Дятлова. Недавно в Интернете появилась информация, что в Челябинске видели экзотическую для региона Ferrari F-50. Бдительных южноуральцев смутила серия государственного регистрационного номера с тремя буквами «О». При этом в 2009 году, по информации посетителей «охотников за блатными номерами», этот госномер красовался на джипе Porsche Cayenne.
Южноуральские автолюбители знают, что купить такой номер нереально, а его владельцы обладают определенными привилегиями на дороге. Например, их предпочитают не останавливать госавтоинспекторы. «Наши водители такие же люди, как и все, кто сидит за рулем, – все же говорят в администрации региона. – Если и нарушают правила дорожного движения, то несут точно такую же ответственность, как и все остальные».
Наиболее громким случаем ДТП, в котором участвовал чиновник, стала авария в сентябре 2009 года с участием машины и.о. главы города Чебаркуль Андрея Савельева. По словам заместителя начальника отдела пропаганды ГИБДД по Челябинской области Андрея Смирнова, чиновник нарушил правила и допустил ДТП, в результате которого погиб пассажир его автомобиля – начальник управления социальной защиты администрации Чебаркуля Людмила Боровкова. Савельев на время следствия был отстранен от должности, в июне с.г. уволен, а сейчас его судят по ч. 4 ст. 264 УК РФ за «деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Экс-чиновнику грозит лишение свободы на срок до семи лет.
Челябинск