Индивидуализм предполагает наличие чувства собственного достоинства.
Крсто Хегедушич, «Двор». Музей города, Белград
Блогосфера обсуждает распад «Другой России». Оппоненты злорадствуют, сторонники предпочитают не замечать.
Katebiro
Я еще в самом начале мая говорил Линдерману о возможных последствиях некоторых неправильных решений, принятых тогда, о чрезмерном оптимизме, однако смею заметить, что ничего катастрофичного с другой россией не происходит и не может происходить. Другая Россия – это ведь не партия и не политический бренд, это такое особое гражданское состояние сознания, почти бытие, если хотите, при котором, как известно, пессимизм интеллекта рождает оптимизм воли:)))) Просто на этот раз вы все оказались недостаточно пессимистичны для рождения объединяющей и побуждающей к плодотворным действиям безнадежной воли, оказались во власти магии цифр.
Maxim-sokolov
М.А.Литвинович размышляет о делах «Другой России» под элегии В.Цоя.
Многие злословят, а мне такая эволюция нравится. Некоторое время назад Б.Окуджава был в глазах патриотов совершеннейшим жупелом, поскольку тогда в строю было то поколение изряднопорядочных, которое любило петь: «Возьмемся за руки, друзья». От какового пения по Окуджаве рикошетило со страшной силой.
С ходом времени явилось новое поколение, про Окуджаву вообще не знающее и более склонное петь Цоя. Теперь будет рикошетить по нему.
Окуджава мне нравится много больше Цоя, да я и сам из прежнего поколения, так что против такого развития событий ничего не имею.
Welgar
Такое ощущение, что у лидеров оппозиции отказывает даже не ум и здравый смысл, а инстинкт самосохранения...
Yashin
«А уже в ходе конференции ее демонстративно покинула член КПРФ адвокат Елена Лукьянова, возмущенная словами политолога Станислава Белковского о том, что лидеры КПРФ и «Яблока» являются частью коррупционной системы страны. «Я приглашена в качестве эксперта, а не выслушивать необоснованные оскорбления в адрес своей партии», – объяснила адвокат».
Вот-вот. Я не пошел на «Другую Россию» по тем же причинам. Чтобы не пришлось потом демонстративно уходить.
Oleg_kozyrev
Не знаю, уж как это будет реально, но нужно сделать все возможное, чтобы оппозиционная политбюрократия поняла, что если она откажется от праймериз или сделает их имитационными – на наши голоса она рассчитывать не должна.
Ибо какой смысл менять шило на мыло?
К пониманию, что без праймериз не обойтись, кажется, политэлита пришла. Теперь нужно, чтобы политэлита от имитации праймериз перешла к их реальному исполнению. Пусть и в минимальном формате.
Что мне видится главным:
1. Вовлечение в праймериз максимального числа оппозиционных кандидатов без предварительной отсортировки политэлитами («мы сами за избирателя решим, кто хороший кандидат, а кто плохой»).
2. Предварительное соревнование программ, политплатформ, кандидатов. Дебаты, оглашение программ, встречи с избирателями.
3. Ну и некая процедура праймериз в финале.
Naphania
Демократы так и не объединились, ВГК исчез, Комитет-2008 растворился, «Другая Россия» распалась. А знаете, почему?
Потому что у нас даже на кладбищах заборы. Я уж не говорю про заборы вокруг частных земель, начиная от огородов с картошкой и заканчивая поместьями на Рублевке. Я уж молчу про железные двери.
Только не надо ля-ля про безопасность. Уж какая безопасность на кладбище или внутри охраняемого элитного дачного поселка? Покойники друг на друга нападают, что ли, ночью или новые русские будут втихаря тырить в сумерках огурцы у соседа?
И не надо ля-ля про здоровый индивидуализм. Это не индивидуализм. Это «я-то хороший-вы-посмотрите-кругом-что-творится-ужас-просто». Индивидуализм предполагает наличие чувства собственного достоинства. Это когда фантик или окурок бросают в бачок, даже когда никто не видит. А не тогда, когда поступают по принципу «всем-то можно, а мне почему нельзя?». Нет, друзья, все это от недоверия. Великая вещь – доверие. Убежденность в том, что мир и все окружающие безопасны и даже в чем-то хороши. А убеждение это появляется, когда сам человек себя таковым считает – хорошим и безопасным. Я сам хорош и безопасен и, может быть, в чем-то полезен обществу, я проецирую это на других, следовательно, им доверяю.
И демократия у нас будет не тогда, когда вдруг придет добрый царь и всем даст волю (была парочка таких, не оценили:(, а когда не будет заборов ну как минимум между могилами.