Современные партии забыли об индивидуальной работе с электоратом.
Картина Дмитрия Налбандяна «Малая Земля. Новороссийск». 1972 год. Государственная Третьяковская галерея
Совсем скоро Россия вступит в большой политический сезон – страну ждут сначала парламентские, а затем и президентские выборы. К своим сторонникам и избирателям в регионах сейчас, в межсезонье, российские партии относятся по-разному. Одни до начала очередной избирательной кампании, кажется, напрочь забывают о существовании своих партячеек за пределами МКАДа: в региональных штабах тишина, местные партработники видят федеральных лидеров только на агитационных календарях, а рядовые члены партии гадают, какой будет ее линия на новых выборах. Другие готовят своих сторонников к предстоящей битве: проводят регулярные сборы партактива, постоянно работают с электоратом, усиленно обучают агитаторов действиям в «полевых условиях» и стремятся вовлечь побольше избирателей в свою деятельность. Однако нужно ли это вовлечение в политику самим гражданам? По мнению экспертов, Россия сегодня пришла к такому состоянию, когда большинство жителей лениво наблюдают за политикой, как за игрой в футбол по телевизору. Наблюдают, но участвовать в этом деле не хотят, лишь изредка – кто по привычке, а кто за компанию – реализуя свое право на демократическое волеизъявление.