0
4447
Газета Печатная версия

13.05.2020 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: тишков, юзефович, московский наблюдатель, юдин, оделл, ле блан


17-9-11150.jpg

Леонид Тишков Взгляни на дом свой: Роман.

– М.: Новое литературное обозрение, 2020. – 192 с. ISBN 978-5-4448-1216-7

В своих книгах (например, в серии о вымышленных существах «Даблоиды», «Водолазы») Леонид Тишков часто выступает и как писатель, и как художник, и роман-фантазия «Взгляни на дом свой» не исключение. С помощью слов и рисунков автор творит особую вселенную, в которой переплетаются мифы и реальность. Хотя вселенная эта имеет вполне земное время и место действия – послевоенный уральский поселок Нижние Серги. «Что так тянет меня сюда, в мой, собственно, дикий малолюдный край, где зима длинная, как Казанская железная дорога, а лето коротко, как жизнь воробья. Сирое место, убогое, втиснутое в узкую долину извилистой реки, перегороженную плотиной, возведенной для нужд чугунолитейного производства. Сам поселок вырос вокруг завода, как полип вокруг камня, отовсюду видна высокая кирпичная труба, иногда изрыгающая «лисий хвост», иногда черный дым. На эту трубу, как на штырь, насажен поселок, мой родной городок, где я родился и вырос».

17-9-12150.jpg

Галина Юзефович. Таинственная карта. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг.

– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2020. – 512 с. (Культурный разговор). ISBN 978-5-17-121901-7

В авторском предисловии литературный критик Галина Юзефович советует читать «Таинственную карту» «урывками, открывая в произвольных местах»: «Более того, не стоит воспринимать мои оценки (сколь угодно резкие или, наоборот, благостные) как приговор книге – оценки эти мои и зачастую только мои. Скорее я бы посоветовала использовать их в качестве азимута, то есть сверяться с моим мнением и калибровать по нему собственное. Словом, самый разумный способ относиться к этой книге – видеть в ней настоящую карту, только не географическую, а литературную». Отправляясь в путешествие по книжному миру по маршрутам Юзефович, читатели встретятся с Виктором Пелевиным (первый раздел так и называется – «Начнем с Пелевина») и его однофамильцем Александром Пелевиным; современными классиками Йэном Макьюэном и Джулианом Барнсом, Харуки Мураками и Мишелем Уэльбеком; выступающими в роли прозаиков коллегами автора по критическому цеху Павлом Басинским и Львом Данилкиным и другими.

17-9-13150.jpg

Московский наблюдатель. Статьи номинантов литературно-критической премии. II сезон / Сост. Д. Файзов, Ю.  Цветков; Отв. ред. Д. Бак, Н. Николаева.

– М.: Культурная инициатива, издательство «Литературный музей», 2019. – 344 c. ISBN 978-5-6042380-2-8

Издание включает статьи, рассмотренные жюри во втором сезоне литературно-критической премии «Московский наблюдатель». Эта награда учреждена сайтом «Культурная инициатива» для поощрения журналистов и критиков, освещающих литературный процесс Москвы и России в целом и анализирующих тенденции развития современной прозы и поэзии. Как подчеркивают организаторы, «название премии прямо отсылает к известному литературному журналу XIX века, с которым сотрудничали Е.А. Баратынский, В.Ф. Одоевский, И.В. Киреевский и А.С. Хомяков». Среди авторов сборника – Денис Безносов, Марианна Власова, Людмила Вязмитинова, Александр Курбатов, Борис Кутенков, Елена Пестерева, Александр Чанцев и другие критики, филологи, поэты.

17-9-14150.jpg

Григорий Юдин. Общественное мнение, или Власть цифр.

– СПб.: Издательство Европейкого университета в Санкт-Петербурге, 2020. –174 с. (Азбука понятий; вып. 11). ISBN 978-5-94380-294-2

Одним из важных источников информации об обществе являются опросы общественного мнения, хотя часто возникают вопросы, насколько можно им доверять и как правильно интерпретировать результаты. Что вообще такое подобные опросы – наука или политтехнология? Могут ли они способствовать развитию демократии? Об этом и многом другом размышляет в своем исследовании социолог, философ, кандидат философских наук, доцент факультета социальных наук, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики Григорий Юдин. Автор рассматривает «Три мифа об общественном мнении» и «Общественное мнение без опросов», «Публичное мнение» и «Альтернативные факты» (названия частей и глав) и т.д.

17-9-15150.jpg


Колин Оделл, Мишель Ле Блан. Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты / Пер. с англ. А. Поповой.

– М.: Бомбора, 2020. – 240 с. Подарочные издания. Кино). SBN 978-5-04-110574-7

История японской анимационной студии Ghibli, основанной в 1985 году, чьи мультфильмы называют национальным достоянием Страны восходящего солнца, и биографии «отцов-основателей» студии – режиссеров-аниматоров, продюсеров, сценаристов Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты. «Замечательные фильмы студии Ghibli доказывают, не оставляя никаких сомнений, что кино может быть искусством. на Ghibli создают фильмы, которые трогают за душу, которые могут снова и снова восхищать всех, от малышей до пожилых людей. Важно, что они сохраняют то единственное, чего так часто не хватает в коммерческом кино, – искренность. Именно в сочетании с беспрецедентными кассовыми сборами в родной Японии позволили аниматорам студии Ghibli продолжать работать, сохранять свое художественное видение, рассказывать те истории, которые они хотят рассказывать, и именно так, как они хотят».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
800
Письмо должно быть ясным

Письмо должно быть ясным

Марианна Власова

Леонид Юзефович представил книгу «Поход на Бар‑Хото»

0
620
Пять книг недели

Пять книг недели

0
7697

Другие новости