0
3302
Газета Печатная версия

29.04.2020 20:30:00

География человеческих отношений

Рассказчики поочередно примерили «Корону Декамерона»

Тэги: интернеттрансляции, рассказы, джованни боккаччо, декамерон, борис акунин, владимир познер, история, германия, леонид юзефович, школа, страшилки


интернет-трансляции, рассказы, джованни боккаччо, декамерон, борис акунин, владимир познер, история, германия, леонид юзефович, школа, страшилки Владимир Познер признался, что пишет только то, чего не писать не может. Скриншот трансляции

Пока россияне остаются дома, писатели участвуют в акции «Корона Декамерона» (#КоронаДекамерона #ЧитатьЗаразно). Как в «Декамероне» Джованни Боккаччо, авторы по очереди надевают корону рассказчика и общаются с читателями онлайн в социальных сетях.

Первым корону рассказчика надел Борис Акунин. «В эти удивительные времена происходит много плохого, но происходит что-то и хорошее, и неожиданное, – сказал он. – Я, например, чувствую, как изменилась география человеческих отношений. Здесь происходят какие-то удивительные парадоксы. Люди, которые находятся географически близко, вдруг оказываются от тебя отделены каким-то пространством, а которые далеко – становятся ближе и ты начинаешь с ними общаться гораздо активнее. И мир становится теснее. Я думаю, мы все в результате изменимся». В первый день писатель прочитал начало еще не вышедшего романа «Мiр и война», а на следующий – отрывок из готовящегося аудиосериала «Просто Маса». «Этот фрагмент из аудиосериала про одно расследование, которое проводят Фандорин и его помощник. Нет, книга не про Эраста Петровича, но он в ней все время поминается», – уточнил Акунин.

Леонид Юзефович отметил, что мы сейчас живем в такое время, когда нас всех поставили на паузу и мы по-разному ее используем. «Я привожу в порядок свой архив, разбираю старые фотографии, бумаги, – признался писатель. – И нашел такую рукопись, о которой совершенно забыл. Ей почти 40 лет. В то время я был школьным учителем истории. Это вообще моя профессия, у меня большой педагогический стаж. Я очень люблю учительскую работу и понимаю, что лучшие годы у меня связаны с этой работой. Конечно, многолетнее общение с детьми наложило отпечаток и на мой характер, и на мое мировосприятие. Когда мы ежедневно проводим много времени с детьми, то активизируем лучшую сторону души и лучшее, что в нас есть. К детям мы не можем обращаться той темной частью нашего существа, которая есть в каждом из нас. И постепенно мы привыкаем к тому, что светлая сторона в нас активна… Я был хорошим учителем. Это незабываемое счастье детской любви… Никакие читательские любовь и интерес несопоставимы с ним. А моя рукопись очень специфическая. Когда-то я хотел написать роман о школе». Однажды, в конце учебного года, в мае 1982 года, на одном из своих уроков Леонид Юзефович попросил ребят рассказать страшные истории. «Страшные истории в советское время рассказывали после отбоя в пионерских лагерях, – напомнил писатель. – И вот они стали рассказывать эти истории, а я быстренько записывал карандашом их слова, их интонации, вопросы детей. Получилась такая странная рукопись. Эти истории не столько страшные, сколько еще и смешные. Они источник по истории позднего СССР, этого нет нигде. Перед тем как мы стали говорить, я их спросил: «А что вы считаете на свете самым страшным?» Меня поразил ответ одной девочки: «Самое страшное – это когда мама своим детям хочет злое».

Владимир Познер в первый день прочел несколько отрывков из книги «Немецкая тетрадь. Субъективный взгляд», которая посвящена размышлениям по поводу его интервью с теми или иными людьми. Во второй день перед чтением Познер ответил на вопросы зрителей. «Не хотели бы вы написать что-то художественное, например роман?» – спросили Познера. «Да, думал, но не написал, – улыбаясь, признался он. – И хочу, чтобы вы поняли правильно. Я сторонник того, что сказал Лев Толстой: «Если можете не писать, не пишите». Очень мудрые и точные слова. Для меня то, что я пишу, – это потому что я не могу не писать. Это просто горячее желание». После чего Познер прочел отрывок из книги «Прощание с иллюзиями».

Линор Горалик познакомила зрителей со своей очень короткой прозой, вначале объяснив, где она находится: «У меня за спиной моя мастерская со всякими инструментами и материалами. И в ней живет моя кошка Ласка, которая придет к нам в гости в некоторый момент и тоже поучаствует». Тексты, которая выбрала Линор для чтения, были написаны в последние 5–6 лет. Часть из них была опубликована в сборниках, а некоторые были прочитаны ею впервые.

В акции также приняли участие Гузель Яхина, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, Александр Цыпкин, Алена Долецкая, Александр Архангельский, Александр Снегирев. Предстоят чтения Григория Служителя, Маши Трауб и других авторов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
353
Зачарованная страна Аркадия Гайдара

Зачарованная страна Аркадия Гайдара

Юрий Юдин

Идиллия и любовь в повести «Военная тайна»

0
205
Православный зритель – широкий зритель

Православный зритель – широкий зритель

Ольга Рычкова

Русский духовный театр «Глас» глазами его основателей Татьяны Белевич и Никиты Астахова

0
518
Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
1029

Другие новости