|
– М.: Бослен, 2019. – 352 с. ISBN 978‑5‑91187‑333‑2
В сборник кинорежиссера, сценариста, писателя, народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств России, автора прозаических книг «Аттракцион Верещагина», «По кругу», «Торнадо» и т.д., постановщика фильмов «Приезжая», «Белый ворон», «Летаргия», «Полевая гвардия Мозжухина», «Барханов и его телохранитель» и других Валерия Лонского (р. 1941) вошли фантастическая повесть (автор обозначил ее жанр как «повесть‑коллаж») «Смартфон «Амиго‑429» и рассказы «Сивка‑Бурка и Конотопов» и «Цирковой артист Стульев». Главным «героем» повести является уникальный смартфон, из‑за которого в самом начале сюжета гибнет его создатель: стоит на гаджете «набрать имя нужного тебе человека, год его рождения, регион, в котором он сейчас находится, и в режиме реального времени ты видишь все, что с ним происходит… А если нажмешь иконку с надписью «прошлое», то увидишь еще и прошлое того, кто тебя интересует… »
|
– М.: Флюид ФриФлай, 2019. – 256 с. (Книжная полка Вадима Левенталя). ISBN 978‑5‑906827‑59‑3
Как утверждает в издательском предисловии составитель данной книжной серии Вадим Левенталь, слово «верлибрист» часто имело пренебрежительный оттенок – «имелось в виду: рифмовать не умеет, пиррихий от спондея не отличает, вот и валит друг на друга одно слово за другим без всякого смысла, лишь бы было загадочно. Так было до недавнего времени». Пока не появились авторы, представленные в этой книге. А именно – писатель, поэт, драматург Дмитрий Данилов (р. 1969), поэт, переводчик, публицист Игорь Караулов (р. 1966) и киносценарист, писатель, поэт Юрий Смирнов (р. 1973). Они «стали использовать технику верлибра на русском материале, из глубины русской традиции, плоть от плоти русской литературы». Вот, скажем, «Невидимый футбол» Дмитрия Данилова: «Этот футбол никто не видит/ Этот футбол никто никогда не увидит/ Футбол чемпионата области/ Футбол чемпионата района// Никто не увидит/ Это клочковатое поле/ Эти трибуны/ На сто, или триста/ Или четыреста зрителей/ Эти команды/ В одинаковых майках/ Но в разных трусах…»
|
– М.: Стеклограф, 2019. – 84 с. ISBN 978‑5‑4465‑2293‑4
Сборник включает произведения участников Международного фестиваля современной поэзии MyFest, созданного поэтом Даной Курской в 2015 году и ежегодно проходящего в Москве, Санкт‑Петербурге, Челябинске. Среди авторов книги – Анна Гедымин и Дмитрий Легеза, Илья Плохих и Лера Манович, Дмитрий Веденяпин и Данила Давыдова, Андрей Явный и Анна Русс, Светлана Богданова и Алина Витухновская, Андрей Чемоданов и Марина Кудимова, Вадим Седов и Александр Курбатов, Мария Мельникова и Константин Рубинский, Ольга Аникина и Лев Оборин, Олег Бабинов и Диана Рыжакова и другие. Каждый из поэтов представлен одним стихотворением – например, Мария Ватутина: «Не видела сама, но говорили: / Над рощами архангелы трубили,/ Молочных звуков стынущая жидкость,/ Створаживалась, хлопьями кружилась.// Не видела сама, но говорили:/ Над нашей стаей чудо сотворили,/ Но так поспешно в люди нас забрили,/ Что мы привычек наших не забыли.// Звериное из нас не упыхтело,/ Когда нам дали ласковое тело./ И мы такие бойни заварили!/ Не видела сама, но говорили...»
|
– СПб.: Алетейя, 2019. – 196 с. ISBN 978‑5‑907115‑61‑3
Первая переведенная на русский язык, как утверждает издательская аннотация, книга современного шведского классика, пионера поэтического перформанса Бруно К. Ойера (р. 1951), в предисловии Надежды Воиновой названного «одним из самых известных и востребованных ныне живущих поэтов Швеции, хотя его жизненная стратегия – аутсайдерство. С его личностью связывается множество мифов. Он редко выходит из дома, часто отвечает отказом на предложения о какой бы то ни было публичности, выступает из тени только в связи с выходом собственных книг», среди которых – сборники «Пока действует яд», «Потерянное слово», «Туман из всего», «И ночь прошептала Аннабель Ли». В данный сборник вошли стихи из книг «Песнь Анархизму», «Камень Игрока», «Гильотина», «Потерянное Слово» и других: «жаклин, / я не вижу смысла в моей жизни// жаклин, / куда бы я ни пришел/ волосы текут золотистыми рыбками на подушку// жаклин,/ я делился со всеми/ я разорвал холодное облако/ должен ли я оставаться здесь…»
|
– М.: Центрполиграф, 2019. – 512 с. ISBN 978‑5‑227‑08670‑9
Исследование доктора исторических наук, профессора Йенского университета (Германия) посвящено ленинградской блокаде, которую автор называет одной из «крупнейших катастроф Второй мировой войны». Опираясь на документальные материалы, Йорг Ганцемюллер анализирует цели и стратегию вермахта, причины и следствия блокады, военные операции и эвакуации, людей и промышленные объекты… Подробности – в частях и главах «Блокада как стратегия уничтожения. Мотивы и цели вермахта под Ленинградом», «Ленинград в нацистских планах германизации», «Армия для нас важнее. Сталин и вопрос капитуляции Ленинграда», «Экономические последствия блокады», «Методы руководства заводами и настроя рабочих», «Депортация и террор: государственное насилие в блокадном Ленинграде», «Вымаранная память. «Ленинградское дело» и его последствия» и др.
комментарии(0)