0
5181
Газета Интернет-версия

18.04.2019 20:40:00

Я уже пролистал эту книгу. Умер поэт Владимир Герцик


Фото Елены Семеновой

Вчера на 73-м году жизни ушел от нас в мир иной замечательный поэт, тонкий, умный, веселый и добрый человек Владимир Герцик (1946 — 2019). Лауреат премии «НГ» «Нонконформизм» в номинации «Нонконформизм-Судьба». Умер, лежа на своей заваленной книгами и барахлом коечке. Скорее всего, во сне. Его друг – поэт, переводчик Юрий Перфильев был у него накануне. Сказал, что Герцик был на подъеме, был весел, шутил, смеялся, что-то выпивали.

Я в последнее время часто бывала у него в гостях (Владимир редко и с трудом выбирался из дома из-за мучившей его подагры). Обычно читали любимых поэтов вслух — Пушкина, Хлебникова, Ходасевича, Хармса, Заболоцкого и других, многих современных поэтов. Читали наизусть и по книжкам, читали свои новые и старые стихи, пели песни — Юлия Кима, которого Герцик очень любил, Высоцкого, Вертинского, Алика Фарбера, городской шансон, романсы и много-много еще чего. Что-то вкусное ели и пили.

Не хочется останавливаться на сухих биографических сведениях. Хочется привести прямую речь. Вот своего рода манифест поэта Владимира Герцика: «Я ученик и последователь Велемира Хлебникова. Поэтому для меня в стихах первичен не смысл, а звук. Смысл лишь один из инстументов оркестра, исполняющего синтетическую музыку стиха. Иногда можно обходиться и вовсе без него. Для восприятия этих стихов необходимо прочесть и полюбить Хлебникова, который сделал для поэзии 20-го и 21-го века прорыв, сравнимый с прорывом, который сделал Пушкин для 19-го. Без такого опыта читать мои стихи не следует, вы не найдете в них нужного вам смысла (а если все же найдете, могу вас поздравить, вы весьма умны). Я делю поэзию на два жанра: первый – собственно стихи, в этом жанре, хорошо ли, плохо ли, я пытаюсь работать, второй – писание стихами (о чем угодно, значения не имеет), интереса для меня не представляет. Стихи не бывают «о чем», они сами «что»

Владимир Герцик не собирался уходить. Собирался ехать лечиться в Израиль, нанял специалиста, чтобы он помог установить юридически его еврейские корни. Но – не сложилось. Так и не успел издать книгу стихов и прозы своей покойной супруги Ирины Добрушиной (1928 – 2014) , не написал для «НГ-EL» про своего учителя — талантливейшего поэта Павла Золкина. Все получилось иначе. «НГ-EL» скорбит об ушедшем поэте. Герцик был не православным человеком, он был буддистом. Пусть его сущность летит высоко-высоко в прекрасные миры и получит там радость и просветление.

 

Я не буду ребриться в гробу

 Борису Шапиро

 

Я не буду ребриться в гробу,

Я уйду по другому каналу,

Под зыбящую плоть унырну

За лилейной свирелью Гопалы.

 

От нелепой резьбы перемен

На доске неподвижного мига.

Пропади, ослепительный плен.

Я уже пролистал эту книгу.

 ..........................

Там воды золотая вуаль

Не уходит. И нет корабля.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1103
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
679
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1321
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1317

Другие новости