Еще шаг - и совпадешь с другим всеми контурами. Николай Эстис. Из цикла "Фигуры" |
Он хорошо устроился. Два в одном: и возвышенно, и практично – полная преданность, полная зависимость. Она слепая, он красавец – жалость великодушного. Инвалид, твою мать, по зрению, а сориентировалась быстро. Он вечно, как медбрат, придерживает ее за локоть или под руку берет то ли рыцарственно, то ли услужливо. У него странная пластика, не могу прочесть его движения, но в нем столько нежности уверенного и взрослого. Веселый, спокойный, не похож на обреченного. А она без палки всегда ходит, а так могла бы отстукивать: я, т, л. Глаза себе выколоть, что ли?!
Отвратительно солнечный день, и душно здесь. Есть же где-то жизнь, воздух, надежда. Зачем я сижу в гребаной читалке, разглядываю подопытных в любви? Шуршала бы листьями в Ботаническом саду, умилялась полосатым бурундукам и чувствам бурундучьим. У нее мочки порозовели, носом шмыгает, и улыбка характерная, идиотическая. Слепая, белая, влюбленная. Пялюсь на нее, как на живот у беременных. Манит, намагничивает. Неужели ему не страшно, когда она снимает очки, а за ними пустые, невидящие глаза, неужели он видит через них, за ними? Как любить человека без глаз? Может, у нее голос необыкновенный? Может, звук его гибельно прекрасен? В ней есть что-то нетеплокровное, рыбье, скользкое. И еще горделивое, самоуверенное. Только очень несчастные люди держат голову так высоко. Только очень беспомощные и уязвимые ходят так легко и быстро: замри они хоть на секунду, навалится тяжесть, не сдвинуть. Он встал, сгребает книги, идет их сдавать. А она, ужас какой, кажется, она смотрит прямо в глаза мне и видит все и понимает.
Завтра опять приду.
комментарии(0)