0
1893
Газета Печатная версия

01.11.2018 00:01:00

Только живые могут любить до гроба

Герман Гецевич планирует вечер к 90-летию Генриха Сапгира в Литмузее

Тэги: поэзия, песни, генрих сапгир, николай гумилев, владимир высоцкий, александр галич, марина цветаева, ахматова, иосиф бродский, андрей вознесенский, бенгали


поэзия, песни, генрих сапгир, николай гумилев, владимир высоцкий, александр галич, марина цветаева, ахматова, иосиф бродский, андрей вознесенский, бенгали Герман Гецевич подслушал у октября его октавы. Фото Владимира Ромашевского

Очередной вечер литературного клуба «Некрасовские пятницы» в Доме поэтов представил разнообразную программу. Руководитель клуба, поэт и литературовед Сергей Нещеретов гармонично сочетает на одной площадке поэтическое слово и музыку.

Центральной фигурой вечера был поэт Герман Гецевич. Однако ему нисколько не уступали в экспрессии ни его давний друг и соавтор, композитор Алексей Черный, пишущий вместе с Гецевичем песни и исполнивший три из них («Останься», «Кочевая», «Вечный диалог»), ни пианистка и певица Екатерина Черноусова, также ярко исполнившая песни «Кухонный романс», «Океан», «Праздник» композитора Эмили Перль на стихи Гецевича, ни московская индианка Кришна Рой, прочитавшая свое стихотворение о Пушкине на языке бенгали.

Больше всего стихов прозвучало в исполнении Гецевича. В том числе венок восьмистиший «Вдвоем», перекликающийся с названием вечера «Октавы октября»: «Только живые могут любить до гроба,/ Поодиночке входя в деревянный дом,/ Даже когда станут землею оба:/ Рано иль поздно – выйдут назад вдвоем». Эти стихи, как и многие произведения поэта, опубликованы не в России. В авторском исполнении тексты еще сильней воздействуют на слушателей за счет своей поэтической энергии. К тому же многие стихи Гецевича остры, как скальпель, препарирующий звукосмысл и смыслозвук слов. Не случайно одна из книг поэта называется «Скальпель». Как утверждает сам автор, название ему подсказала поэзия Николая Гумилева.

Следуя традиции клуба, Нещеретов вовлек Гецевича в диалог, задав поэту вопросы, вызвавшие оживление в переполненном зале. Отвечая на вопрос, чем бы он занялся, если бы все насущные жизненные проблемы решились сами собой, поэт твердо ответил, что он делал бы то же самое, что и сейчас: писал бы стихи, прозу, детские вещи, переводил бы иноязычных поэтов, занимался сочинением песен, поскольку, как он выразился, «он занят своим любимым делом, и любая литературная ипостась ему дорога». На вопрос, кто из поэтов «наиболее для него актуален», так же твердо назвал Генриха Сапгира, вечер к 90-летию которого собирается провести в Литературном музее, Владимира Высоцкого, которого ему посчастливилось видеть и слышать в юности, Александра Галича, чьи стихи напоминают «шагаловско-босховские коллажи», Марину Цветаеву, мимо творчества которой, по мнению Германа, не прошел никто из поэтов – ни Соснора, ни Вознесенский, ни Вегин, ни Бродский, который, хоть и общался тесно с Ахматовой, по сути – поэт цветаевской природы…

Завершая вечер, Нещеретов прочитал свое написанное только что стихотворение с зачином: Октябрь уж наступил. На пятки ноябрю.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Нирвана» поволжских степей

«Нирвана» поволжских степей

Ольга Василевская

Между литературоцентризмом и минимализмом

0
799
Думающее облако

Думающее облако

Александр Урбан

Помимо прозы и поэзии есть третий тип художественной речи

0
777
По рассветной розовой воде

По рассветной розовой воде

Александр Балтин

Нежность входила в его стихи жаждой праздника

0
769
Я сам себя обидел

Я сам себя обидел

Арсений Анненков

Аркадий Гайдар как поэт в повести «Судьба барабанщика»

0
1613

Другие новости