0
2130
Газета Печатная версия

15.02.2018 00:01:00

Кино о кино

Про Данилу Багрова в шубе Шкловского

Тэги: павел финн, антон долин, кино, галина юзефович, мода


павел финн, антон долин, кино, галина юзефович, мода От такого публика точно не отвернется. Генрих Семирадский. Отдыхает. Лежащая натурщица, 1881. Архангельский областной музей изобразительных искусств

К теме кино редакция Елены Шубиной обращается все чаще и чаще. Здесь вышли мемуары Дайан Китон, Джейн Фонды, Семена Лунгина, Марины Влади. А не так давно практически друг за другом увидели свет книга сценариста Павла Финна «Но кто мы и откуда» и сборник очерков кинокритика Антона Долина «Оттенки русского».

Воспоминания Финна – пестрый том, где нашлось местечко и обязательному привету из детства, и мудрым мыслям – цитатам великих, от Пушкина до Феллини, и теплым словам в адрес ушедших кинодеятелей его молодости, и вставкам-наброскам из ненаписанного романа. При этом Финн подчеркивает: «Я никогда не признавал себя писателем. Сценарист – и все, мне этого достаточно». Его книга сродни записям в блоге: вчера рассказал читателям, что, будучи маленьким, представлял себя летчиком и философом, сегодня вывешу байку о шубе Шкловского, завтра поделюсь увиденной где-то мудрой фразой, нашедшей нужные отголоски в душе. С такой книгой-блогом можно знакомиться маленькими порциями, не боясь потерять нити сюжета. Впрочем, по определению самого автора, «это никак не дневник, скорее – книга отзывов на все про все, в некотором смысле даже книга жалоб и предложений». Книга-зеркало российского кинематографа второй половины ушедшего века.

6-15-12.jpg
Павел Финн. Но кто мы и откуда: ненаписанный роман. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017. – 608 с.

Сборник Антона Долина – зеркало отечественного кино начала нового столетия. Надо признать – сегодняшняя публика знает Долина в большей степени, нежели Финна. «Миссия в Кабуле», «Подарок Сталину», «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» – фильмы, снятые по сценариям Павла Финна, не все вспомнят. А некоторые их и вовсе не смотрели. Зато многие очень ждут советов Антона Долина, что посмотреть в ближайшие выходные. То его в шутливой форме «допрашивает» Иван Ургант в своем популярном шоу, то голос обозревателя звучит из радиоприемника, то на экспертные комментарии натыкаешься в СМИ и Интернете. И знакомишься с интересом.

У Долина сформировался собственный узнаваемый стиль, он стал столь же модным персонажем, как и Галина Юзефович в критике книжной. Тексты журналиста, собранные под одной обложкой, разнообразны по форме: рецензии на резонансные фильмы последних лет, интервью с именитыми режиссерами, анализ самых запоминающихся кинообразов. Вот, к примеру, что Долин говорит о фигуре Данилы Багрова: «Его растерянность, простодушие, безжалостность – наши. Он – человек, выпавший из контекста, живущий в пору больших перемен, но переставший чувствовать Историю. Он стреляет на поражение потому, что не хочет быть поражен в правах. Но в чем именно его права, знает нетвердо. Ему необходимы близкие, а их нет. Он ищет родных, но не находит.

6-15-13.jpg
Антон Долин. Оттенки русского: Очерки отечественного кино. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2018. – 496 с.
Или находит в них совсем не то, что искал». Коротко, по делу и при этом с умом. То, что доктор прописал! И Галина Юзефович, и Антон Долин популярны потому, что умеют разжевать подчас сложное и противоречивое и выдать емкий обзор с четкой оценкой: вот это читать и смотреть нужно каждому, а вот это только тем из вас, кто… Такие прямые рекомендации нынче востребованы: не все готовы разбираться, «но кто мы и откуда». Кино стало другим. И зритель тоже.










Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Торжество русского вкуса в Париже

Торжество русского вкуса в Париже

Виктор Леонидов

Фейерверк встреч историка моды Александра Васильева

0
630
Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
1017
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1191
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
2088

Другие новости