Марина Линник.
Потерянные во времени. – М.: Водолей, 2016. – 288 с. |
Писательница предложила новый роман, связав в нем петли бесконечности, любовь, погони и, как всегда, – предательство, разочарования, страх и смерть.
По-прежнему Марина Линник не щадит своих персонажей. Погружает их в лихой сюжет и давит своим писательским авторитетом, заставляя плясать под характерный марш ее нетривиального мышления. А нам, читателям, только того и надо! Ведь чем глубже писатель завернет сюжет, хорошенько запутав читателя, тем выше градус интереса.
Детали романа связаны с путешествиями во времени, а эта тема всегда пользуется бешеной популярностью. Подобный трюк Линник уже пробовала на своем романе «Реинкарнация». И вот вновь петли времени: другие страны, другие люди, другие временные отрезки и совершенно новые авторские приемы.
Повествование начинается в 2000 году. Новая героиня, интересующаяся всем парижанка Мишель Мано, журналистка из «Ле Монд». Ее приключение начинается с задания редакции, но перерастает в собственное журналистское расследование. Ее цель – раскрыть тайну поезда-призрака, который исчез в начале ХХ века. Узнав печальную историю о проклятии библиотекаря, к которой девушка пришла за информацией вместе с другом, фотографом Жерменом Кавалье, Мано отправляется в опасное путешествие, чтобы разгадать тайну временных «червоточин».
Прибыв в Кению, они находят остров посредине озера, прозванный местными жителями «Безвозвратный». Там находится шаманка, которая знает все о тайне перемещения во времени. С ее помощью Мано отправляется в Италию, в начало ХХ века, но у девушки есть враги, которые убедили ее друга-фотографа стать предателем и сделали так, чтобы она уже никогда не вернулась в свое время…
Но тут, казалось бы, судьба улыбнулась ей. Мано встречает аристократа Роберто Суардо, который через два дня должен сесть в тот самый поезд-призрак. Предательство друга и невозможность вернуться домой меняет честолюбивые планы девушки на простое желание помочь женщине-библиотекарю избавить род от проклятия одиночества.
А дальше Средневековье, опасность, страх смерти и долгожданное возвращение домой. Апогеем романа становится… нет, совсем не бесконечное счастье главных героев. Банальный сюжет совсем не в духе Марины Линник. Ее герои не могут быть вместе, потому что судьба Роберто – петлять во времени.