0
3532
Газета Интернет-версия

16.06.2016 00:01:00

Партия между Маяковским и Булгаковым

Тэги: маяковский, булгаков, сталин, лиля брик, воланд, мейерхольд, станиславский, театр, музыка


маяковский, булгаков, сталин, лиля брик, воланд, мейерхольд, станиславский, театр, музыка Александр Александров играет все партии, кроме одной, Андрей Коровин играет все роли, кроме двух. Фото автора

В музее-театре «Булгаковский дом» творческий дуэт «Коровин и Фагот» представил премьеру музыкального спектакля «Маяковский против Булгакова», приуроченный к 125-летию со дня рождения Михаила Булгакова.

В основу спектакля легли известные и малоизвестные стихи, проза, воспоминания, письма и дневники Михаила Булгакова, Владимира Маяковского, Лили Брик и их окружения. «О том, что между Маяковским и Булгаковым был публичный конфликт, я узнал случайно, приоткрыл завесу о возникновении постановки один из участников дуэта, поэт, культуртрегер Андрей Коровин. – Эта тема меня крайне заинтересовала. Я обложился книжками, залез в Интернет и выяснил, что они соперничали много лет, с момента приезда Булгакова в Москву».

Биографическое расследование истории двух гениев полностью захватило Андрея Коровина, а факты и свидетельства потрясли до глубины души так, что не поделиться этим было невозможно. Оказывается, Булгаков писал в своих произведениях портреты Маяковского, причем порой сатирические; Маяковский в ответ включал фамилию «Булгаков» в словарь умерших слов и едва ли не впрямую называл его классовым врагом. «Пересечений, полемики друг с другом в их произведениях достаточно, - отмечает Андрей Коровин. – Так, например, Воланд – это Сталин, а Маяковский – поэт Рюхин. Их взгляды на театр и искусство вообще были радикально противоположными: Маяковский – это театр Мейерхольда, а Булгаков – это театр Станиславского. Но их конфликт не мешал им играть друг с другом в биллиард и общаться в компаниях».

Театральная форма музыкального спектакля стала наиболее удачной для того, чтобы показать полифонию жизней двух творцов, со всеми их перипетиями, эмоциональными взрывами и, конечно, трагедиями. В спектакле пять основных персонажей: Маяковский и Булгаков и их возлюбленные – Лиля Брик и Елена Сергеевна, а также Сталин. Все мужские роли играет Андрей Коровин, а женские – актриса Екатерина Ишимцева. Музыкальное сопровождение действа принадлежит композитору Александру Александрову (Фаготу), за исключением скрипки – Олеси Мартыновской.

Всё начинается с рождения главных героев – Маяковского, Сталина и Булгакова, а заканчивается их смертью. «Над сценарием, музыкальным оформлением и сценографией мы работали вместе с моим коллегой и другом Александром Александровым, – рассказал Андрей Коровин. – Пробный шар – небольшой фрагмент этого конфликта – мы пустили еще в ноябре прошлого года на нашем поэзоконцерте в рамках литературного фестиваля «Булгаковские чтения». Там было несколько конфликтов и пересечений, в том числе Маяковского и Булгакова. Но эта линия оказалась настолько интересной и масштабной, что выросла в отдельный спектакль».

Как известно, чтение поэта и актера всегда сильно разнятся: один обладает только одним голосом, манерой и звучанием, а другому присуща полифония и многоголосость. Так и здесь, Андрей Коровин читал от имени Маяковского, Булгакова, Сталина, не перевоплощаясь до конца, но при этом держал зал в напряжении на протяжении всего спектакля. Фокус в том, что история, добытая столькими усилиями и вдохновившая поэта на подобный эксперимент, не могла оставить публику равнодушной. А звуки, которые извлекал Александр Александров из кларнета, фортепиано, бубна, гобоя, колокольчика и фагота, превращались в иллюстрацию происходящего на сцене, словно перенося в те времена. Шахматная доска, к которой то и дело подходили поэт и музыкант, пишущая машинка, патефон создавали на сцене необходимую творческую атмосферу. «Мы хотим сделать спектакль репертуарным, – поделился планами Андрей Коровин. – После премьеры я вижу, что в нем нужно доработать, и надеюсь, уже осенью зритель увидит обновленную, доработанную версию спектакля».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
695
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1378
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1212
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2294

Другие новости