0
1917
Газета Интернет-версия

07.04.2016 00:01:00

И значительное, и малое

Тэги: поэзия, подмосковье, малаховка, электросталь, русский музей, третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. пушкина, живопись, гравюра


поэзия, подмосковье, малаховка, электросталь, русский музей, третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. пушкина, живопись, гравюра Простой и сложный одновременно Борис Кочейшвили. Фото Сергея Васильева

Борису Кочейшвили пристало выступать в Малаховке. Очень уж у него много стихов поселковых, сельских, дачных. Сам-то родился в Электростали, мимо его дома ходил на работу поэт Сатуновский. А мальчик не знал. Прочел его стихи уже в зрелом возрасте, когда сам был поэт, почувствовал родную душу. А из современников всех ближе стал минималист Иван Ахметьев. Он и готовит сейчас к изданию собрание сочинений Бориса Петровича, стихи из которого были прочитаны в малаховском литературном клубе «Стихотворный бегемот».

В своем то благодушном, то невеселом бытописании поэт и художник уделяет одинаковое внимание любому событию или наблюдению независимо от степени «важности» происходящего. Все наполнено смыслом, либо все лишено смысла – неважно. Поглазеешь, посетуешь, посокрушаешься, вздохнешь, улыбнешься и пройдешь себе мимо по своим делам. «в этот день/ случилось/ и значительное/ и малое/ умер мужик/ Белков Леонид/ и вкусных/ пирожков/ напекла/ Галина Ивановна».

Услышав такие стихи, человек не уставится на поэта, не разинет рот от изумления, так ведь автор и не хотел вызвать такого эффекта. Каждое стихотворение – комбинация слов, разделенных паузами, очень неторопливое повествование, как маленькие огородики; заглянешь за изгородь – своя частная жизнь, глянешь окрест – широта, просторы, дух захватывает. Легкий юмор и созерцательность. Тут не найдешь так называемых элементов игры. Не торчат во все стороны топорные приемы комбинаторики. Все тонко, а вроде бы и просто-просто совсем.

Во время малаховского выступления на экране демонстрировались картины и графика Бориса Кочейшвили. Если кто не знает, он – художник, его работы хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Гравюрном кабинете Музея изобразительных искусств имени Пушкина и т.д. И эта часть его творчества никак не похожа на литературную, тут много символического и условного. Причем в данном конкретном случае границы между видами искусства не размываются: литература говорит на своем языке, изобразительное искусство действует по своим законам. Никакой визуальной поэзии и смешения жанров. Художник не ходит в гости к поэту и не пускает его к себе. Четкое проведение границы. Для чего это делается? Это в наш-то век смешения всего и вся, моды на микс и синтез, мультимедиа и интерактивность! А для того, чтобы ненароком по недосмотру не разрушить храм. «Почто храм-то/ разрушили/ православные/ а кто его знает/ начальство/ нас выше/ но выше/ вроде бы/ у вас Бог/ да Бог нас/ не слышит».

А может быть, все-таки слышит? 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
470
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
584
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
496
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
408

Другие новости