|
Алексей Цветков. Маркс, Маркс, левой! – М.: Свободное марксистское издательство, 2015. – 192 с. ISBN 978-5-98063-023-2
Алексей Цветков (р. 1975) – писатель, общественный деятель, лауреат премии «Нонконформизм-2011», премии Андрея Белого, НОС и др., автор книг «The», «Сидиромов и другая проза», «Суперприсутствие: Краткий курс антиглобализма. Избранные места из электронной переписки с друзьями», «Дневник городского партизана», «Поп-марксизм» и др. Новая книга повествует об импульсах коммунизма, которые, по мнению автора, пронизывают нашу культуру, политику, да и просто обычные будни. «Чем формальное равенство отличается от равенства реального? Мы все должны делать вид, что ведем себя свободно, не имея такой свободы. Этот вечный зазор между декларацией и реальным поведением дает нам вечное же основание для бунта. Чтобы начать революцию, часто нужно просто всерьез прочитать Конституцию или другую декларацию собственных прав. Перестаем делать вид, что все идет по правилам, чтобы все пошло наконец по правилам».
|
Юлия Мамочева. The BESTелесность: Стихотворения. – СПб.: Геликон Плюс, 2015. – 192 с. ISBN 978-5-9906596-1-2
Несмотря на юный возраст автора, это уже шестая по счету книга Юлии Мамочевой (р. 1994) – поэта, переводчика с английского, немецкого и португальского, рок-исполнителя, лауреата Бунинской премии. «Ее стихи очень искренни, и потому читатель верит ей, когда она говорит о своем родном Петербурге или признается в любви к великому прошлому России, через поэтические детали раскрывая ее величие и суть», – хвалит в предисловии «Путь к красоте» младшую коллегу по перу Андрей Дементьев. Вот, к примеру, стихотворение о малой родине: «Я иду по проспекту, мой Питер совсем не погас./ Как Пегас, углекислый газ в темноту – из губ./ Над каналом алеет калиной накровный Спас,/ Он мозаично ряб и межзвезден, что Божий глас/ Или радостный вальс из глубин оркестровых труб…» В книгу вошли также стихотворения на английском языке.
|
Саша Гальпер. Адские сказки. – Берлин: Пропеллер, 2015. – 32 с.
Сборник-билингва русско-американского поэта Александра Гальпера (р. 1971), автора книг «Рыбный день», «Антидепрессанты», «Трубка», «Синий мяч», «Цветик-семицветик» и др. Лирический герой Гальпера – ироничный циник, не чуждый порой романтики, способный среди повседневности думать «о высоком»: «Ради чего Бог нас принес на Землю?/ Зачем весь этот цирк?/ Я задумавшись смотрю на это существо/ Уснувшее у меня в офисе прямо на полу/ Еще год назад это был беспробудный алкаш/ А теперь после смены пола за счет государства/ Беспробудная алкоголичка».
|
Георгий Чернявский, Лариса Дубова. Милюков. – М.: Молодая гвардия, 2015. – 544 с. (Жизнь замечательных людей). ISBN 978-5-235-03794-6
Исследование Ларисы Дубовой и Георгия Чернявского посвящено жизненной «эволюции» Павла Николаевича Милюкова (1859–1943) – политика, историка, публициста, лидера одной из самых популярных в революцию 1905–1907 годов Конституционно-демократической партии (кадетов), министра иностранных дел Временного правительства в 1917 году, основоположника отечественного либерализма и такой дисциплины, как культурология, журналиста (долгие годы он был главным редактором эмигрантской газеты «Последние новости», с которой сотрудничали Марк Алданов, Иван Бунин и другие писатели). Считается, что Милюков стал своего рода «сигнальщиком» Февральской революции, когда в ноябре 1916-го выступил в Думе с обвинительной речью против императрицы Александры Федоровны и премьер-министра Бориса Штюрмера в подготовке сепаратного мира с Германией: «Что это – глупость или измена?» – и, будучи уже министром Временного правительства, настаивал на войне до победного конца. Хотя во время Гражданской изменил свою позицию и делал ставку на Германию, а во Вторую мировую вновь стал противником Германии, считая, что «в случае войны эмиграция должна быть безоговорочно на стороне своей родины». А когда-то Павел Николаевич начинал как историк, ученик Василия Ключевского и Павла Виноградова.
|
Алексей Олейников. Варяжская гвардия Византии.– М.: Вече, 2015. – 320 с. (History files). ISBN 978-5-4444-2364-6
Предметом книги стало одно из старейших европейских воинский формирований – Варяжская стража (она же Варяжская гвардия, Варяжский караул, Варанга). Это элитное подразделение армии Византийской империи, имеющее почти 500-летнюю историю: «…Стража, накопив за полутысячелетний период службы огромный служебный и боевой опыт, явилась колыбелью многих воинских традиций и обычаев Императорской армии», а в эпоху Средневековья стала «предшественницей воинских формирований Нового времени, так как являлась без преувеличения воинской частью…» Автор рассматривает «Историю создания, структуру и статус» Варяжской гвардии, «Руссов и Варангу», «Кузницу кадров – известных людей, служивших в Страже», «Вооружение, снаряжение и униформу» (названия глав) и другие аспекты существования гвардии – не просто военной структуры, но и «культурно-религиозного связующего звена между народами Северной и Восточной Европы с Византийской империей».