0
2605
Газета Интернет-версия

21.05.2015 00:01:00

«Грани» второй волны

Тэги: грани, журнал, вечер, дом русского зарубежья


грани, журнал, вечер, дом русского зарубежья Виктор Москвин принимает архивы «Граней» из рук Татьяны Жилкиной. Фото Бориса Барбараша

В Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялся юбилейный вечер «С прекрасной и трагической судьбой», посвященный 70-летию издания межконтинентального литературного журнала «Грани». Основанный в издательстве «Посев» (Франкфурт-на-Майне) близкими к литературе представителями второй волны эмиграции, попавшими в Германию во время Второй мировой войны, журнал известен ценителям русского слова как издание, объединявшее литературные силы из среды «перемещенных лиц». Историк и бард Виктор Леонидов открыл вечер стихами большого русского поэта Ивана Елагина.

Выступали директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин, первый секретарь правления Союза российских писателей Светлана Василенко, писатель Александр Горянин, член правления иркутского землячества «Байкал» Иван Федосеев. Они подчеркивали важную подвижническую роль Татьяны Жилкиной, ставшей издателем и главным редактором этого легендарного журнала чуть менее 20 лет назад. Своеобразной иллюстрацией к судьбе издания стал подготовленный ею видеофильм «Портреты и судьбы», посвященный творчеству Николая Дронникова, русского художника в Париже, запечатлевшего в особой манере деятелей русского зарубежья – авторов «Граней». Живой отклик у собравшихся вызвало выступление самой Татьяны Жилкиной, рассказавшей о резонансных проектах последних лет (в числе которых осуществленный дважды перевыпуск знаменитых «Тарусских страниц»), перипетиях своего нынешнего издательского проекта (в том числе взаимоотношениях с крупнейшими мировыми университетами, в которые ежегодно пересылаются по четыре журнальные книжки (именно с такой периодичностью выходит журнал), и интригующих планах на будущее.

Большой интерес вызвало выступление Ларисы Новосельцевой, представившей на суд зрителей музыкальные композиции на стихи поэтов русской эмиграции (в частности, Дмитрия Кленовского, яркого представителя поэтического мира второй волны эмиграции). Не секрет, что «Грани» особо начали цениться в России после того, как с середины 50-х годов приступили к публикации авторов из Советского Союза и в основном произведений литераторов, не устраивавших советскую цензуру и распространяемых только в самиздате (Иосифа Бродского, Владимира Войновича, Георгия Владимова, Александра Галича, Натальи Горбаневской, Наума Коржавина, Владимира Максимова, Андрея Синявского, Александра Солженицына). Символично, что произведения некоторых представителей третьей волны эмиграции также впервые появились именно в «Гранях» (к примеру, Юлии Вознесенской, Анатолия Гладилина). Тем интереснее для собравшихся был рассказ известного скульптура Бориса Мессерера о роли известного писателя Георгия Владимова в качестве редактора «Граней» в середине 80-х.

Истинным признанием важной роли «Граней» в истории русской литературы стало предложение Виктора Москвина об организации обширной выставки издания в стенах Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1136
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1362
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1632
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1184

Другие новости