Евгений Чигрин. Неспящая бухта. – М.: Время, 2014. – 224 с. (Поэтическая библиотека). ISBN 978-5-9691-1155-4
Это второй сборник Чигрина в «Поэтической библиотеке» издательства «Время»; первый – «Погонщик» вышел чуть больше года назад. Однако этот период для поэта был крайне насыщенным. Подборки его стихов вышли в нескольких литературных журналах, были переведены на европейские и восточные языки, он был удостоен премии Центрального федерального округа России в категории «Литература и искусство», а также Международной премии имени Арсения и Андрея Тарковских.
В предисловии к этому сборнику Евгений Рейн пишет: «У поэта Евгения Чигрина в стихах лицо, а не маска. Талант его несомненен. В его стихотворениях есть что-то совсем детское, яркое, щебечущее, как тропические птицы. Эта книга похожа на коллекцию почтовых марок, на игру с географическими картами». Поэт мастерски соединяет высокий поэтический стиль с дворовым сленгом: «Включаю комп и – получаю мейл/ От живописца, что теперь у моря,/ Где я стиши, как музыку, дудел,/ Волна с волной осколками фарфора…»
|
Леонид Соболев, Виктор Конецкий, Игорь Яркевич. Морские рассказы.
– М.: Аякс-Пресс, 2013. – 200 с.
Три рассказа. Двух советских классиков и современного писателя Игоря Яркевича. Тема: море. Точнее, русский мат и море. Так что Яркевич, который к морю, может, и не очень близок, тут вполне уместен. Вот что написано в небольшом предисловии: «В сборник включены произведения трех авторов, связанных между собой не только тематикой, развивающейся во времени, определяемым началом 1930-х годов и затрагивающих наши дни, но и, что самое главное – инициаторы проекта постарались выделить из обширного материала категорию «русского мата», которой авторы пользуются как литературным приемом для усиления деталировок и контекстов».
Оформил книгу художник Виктор Гоппе, но поскольку издатель не он, то она вышла не тиражом 10 экземпляров (нумерованных и подписанных автором), а тиражом 130 экземпляров (99 из них пронумерованы и подписаны издателем и художником).
|
Михаил Барщевский. Счастливы неимущие (Евангелие от Матфея). Судебный процесс Березовский–Абрамович. Лондон, 2011/12. В 2 томах. Том 1.
– М.: Новая газета, 2013. – 960 с. ISBN 978-5-91147-021-0
Михаил Барщевский, в прошлом – адвокат, ныне – полномочный представитель правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, отмечает в предисловии «От автора», что книга адресована не только юристам. Подробности судебного процесса между двумя олигархами Борисом Березовским и Романом Абрамовичем предназначены и тем, кого «интересует морально-деловой климат в России в период конца девяностых – начала нулевых…», и «любителям истории своей страны»: «Здесь и история выборов президента России 1996 года, и «алюминиевые войны», и история залоговых аукционов, и борьба за власть самого конца 90-х. Сам я узнал много нового, хотя моя профессиональная деятельность в те годы подразумевала достаточно высокую степень осведомленности. Однако выяснилось, что это была иллюзия».
|
Зверев. Любовь.
– М.: Музей «АЗ» (Музей А. Зверева), 2013. – 168 с. ISBN 978-5-269-01155-4
Книга-альбом имеет подзаголовок «История любви в портретах, фотографиях и стихах». Герои книги – художник Анатолий Зверев (1931–1986) и Оксана Асеева (1892–1985), урожденная Синякова, муза и вдова поэта Николая Асеева. Один из авторов альбома, искусствовед Зана Плавинская, вспоминает: «Молодость Оксаны воспел Н. Асеев («За косы ее золотые, за плечи ее молодые…»). Старость – Зверев». Зверев и Асеева были вместе до самой ее смерти. Художник написал не только сотни ее портретов, но и тысячи стихов – некоторые приведены в книге: «Я преклоняюсь пред тобою/
В – ногах я – у – тебя/ Но нет тебя – а я все преклоняюсь/ – и падаю вдруг ниц –/ – у ног твоих/ – и этот стих/ валяется со мною/ Я преклоняюсь пред тобою/ – в стих/ иду, чтоб послужить стихией…».
|
Омская стоянка. Альбом.
– Омск, 2013. – 244 с. ISBN 978-5-8042-0318-5
«Омская стоянка» – это не просто уникальный памятник истории и культуры, а целый комплекс таких памятников. Красочный альбом выпущен к 95-летнему юбилею ее открытия. В предисловии к книге сказано: «В археологии Сибири известно немало объектов, содержащих культурные остатки разных периодов; «Омская стоянка» выделяется среди них множеством артефактов широкого хронологического диапазона – от мезолита до «городской истории XVIII–XX веков».
Пытливый любитель истории найдет в этом издании фотографии каменных наконечников для копий и дротиков, изделий из кости, осколков керамических сосудов. Здесь же можно увидеть образцы первобытного искусства – антропоморфные и зооморфные скульптурки из глины. Несколько временных пластов, древнейший из которых датируется VI тысячелетием до н.э., представлены на страницах в самом наглядном виде.