0
1596
Газета Интернет-версия

25.04.2013 00:01:00

Угол чтения

Тэги: дмитренко, чтение


дмитренко, чтение

Сложилось так, что за небольшими изъятиями вся моя сознательная жизнь оказалась не просто зажатой между книжными переплетами, но еще и затуманилась разного рода рекомендательными списками литературы, к которым я в той или иной мере оказывался причастен. А это ведь, если по совести, дело почти безответственное. Чаще всего составляется не из собственных предпочтений исходя, а с оглядкой на какие-то внешние направляющие.
Но ведь и самому что-то почитать хочется. С аппетитом, а не так чтобы как фастфуд. Или комплексный обед (то есть – жри, что дали). Ищешь, конечно. Сам себе составляешь рекомендательный список.
Вдруг вновь вспоминаешь, что в нашей извращенной литературной среде редко кто разом читает одну книгу. И ты среди них. Обычно на столе, в сумке их несколько. Тоже положеньице! И тоже – не от хорошего качества современной словесной продукции. Отдышаться от одной, задыхаясь над другой...
Наконец соображаешь: и несколько книг вполне читаются, если в твоем восприятии установится согласие между ними. Но это, разумеется, только в том случае, когда в них самих энергия для этого согласия есть. Или ты ее уловишь – даже если она конфликтна. Например, давно, с упорством коллекционера наблюдаю за феноменами однофамильства в искусстве. Прозаика (допустим) Михаила Новикова (1957–2000) и поэта Дениса Новикова (1967–2004) знал со времен их литинститутского студентства. В те же поры увлек художник Тимур Новиков (1958–2002)… Яркое творчество – и трижды: обрыв, катастрофа… Новое новиковское этому времени не нужно? Может, и не нужно, если почитать суждения здравствующего историка литературы Владимира Новикова.
Оглядываясь в пространство прочитанного за последний год, понял: то, о чем пытаюсь сейчас высказаться рекомендательно, интуитивно у меня уже сложилось. И теперь отражается в двух рецензиях на четыре книги. Да, каждая из пар – жесткая сцепка, но и между собой они связаны не только именем рецензента. Как раз рецензента привлекло то, что они – и Колымагин, и Попов – в своих разнородных творениях пытаются подняться над нынешней литературной суетой, оседлать ветр слов, пренебречь рамками жанров, рубрик и разделов… Разумеется, у каждого свое стило, каждый по-своему вцепился в него пальцами, но само направление движения не заставляет вертеть головой во все стороны.
Все они, да и аз грешный, ищут этот самый единственный путь слова, когда – вне маршрутов, поверх барьеров. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь…»
Sur-fiction.
Why not?

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
750
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
873
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1231
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
978

Другие новости