0
3661
Газета Интернет-версия

21.02.2013 00:00:00

Все вожди – подлецы

Тэги: минин, костишин, разговор


минин, костишин, разговор

Природу текстов Евгения Минина трудно однозначно обозначить. Короткие философские трактаты и эмоционально окрашенные размышления. Это глубоко драматическая лирика, преисполненная иронии и гротеска. Разговор Анатолия КОСТИШИНА с Евгением МИНИНЫМ завязался в разгар очередного скачка эскалации политических отношений между Израилем и Палестиной, поэтому первые вопросы не о литературе, а о политике.

– Уважаемый Евгений, не страшно жить в Израиле, ведь военные стычки с Палестиной постоянные. Нет ощущения, что живете на пороховой бочке?

– Конечно, Израиль на политической карте – бельмо в глазу арабских стран уже даже потому, что оно единственное демократическое государство на Ближнем Востоке. Кстати, оппозиции всех арабских стран тыкают этим явлением в глаза своим правительствам с диктаторскими режимами, вызывая у тех дополнительную неприязнь к Израилю.

Жить с ощущением, что окружающие страны тебя ненавидят – непросто, но выбора нет – и страна всегда готова дать отпор. Население живет спокойно, живет за спиной у своей армии, которая хотя и влетает стране в копеечку, но дело свое знает. Одно то, что в элитные войска конкурс выше, чем в России в элитарные институты, говорит о многом.

Я счастлив жить в этой стране, я люблю Иерусалим, который стал мне родным и близким. Могу ответить, как в том анекдоте: всем, кто предрекает гибель Израилю, – не дождетесь. И пока живущий в Израиле пародист сохраняет чувство юмора – за страну можно не волноваться.

– Говоря о демократии, подразумеваем прежде всего права человека, и важнейшая их составная – это свобода слова и публикаций. Насколько широкой свободой в израильской прессе вы пользуетесь?

– Кстати, обладание свободой слова – великая вещь. Когда выпустил первую книгу, я вдруг понял, что могу писать обо всем, что хочу, не оглядываясь ни на власть, ни на чье-то мнение. И это дало мне сильный толчок в творчестве. И я спокойно пишу стихи типа:

Все вожди – подлецы,

Все – дерьмо.

Руки тянут за властью

и славой

В роковое тиранье ярмо

И дорогой ведут нас кровавой.

Если пикнешь, то сразу –

под дых,

Тот, кто против, – подлец

и мятежник.

И хрустят под ногами у них

Наши судьбы, как зимний

валежник.

– И все же, Евгений, есть ли темы и проблемы, которые нельзя затрагивать в Израиле?

– Наверное, есть – типа: разжигание… призывание… Но, полагаю, то, что я делаю, находится вне запрещенных тем и проблем.

– Знаю, что вы любите Иерусалим, что это за город?

– Иерусалим – это волшебный город со своей энергетической харизмой. И многим, что у меня есть, – я обязан ему. Главное – я себя ощущаю его частичкой. Считаю, что каждый литератор должен побывать в нем, пройти по узким улочкам Старого города, чтобы получить мощную подпитку для своего творчества. Мое отношение к любимому городу в этих строках:

Это я в нем неразлучно –

и в прямом, и в переносном.

Это он во мне навечно –

в переносном и прямом!

– Каковы ваши читательские вкусы? Представляете ли картину современной литературы?

– О современной российской прозе – я ее не очень хорошо знаю, – мне кажется, слишком много в ней мрачных красок. А в поэзии, я считаю, очень много разных талантливых поэтов: молодая неповторимая Маша Маркова, и со своим виденьем мира Александр Кабанов, и истинно русский поэт Юра Беликов. Все по-своему интересны: Андрей Шацков, Марина Кудимова, Игорь Панин, Максим Жуков, Анна Гедымин, Евгений Степанов, Ника Батхен – каждый со своим поэтическим лицом. Извиняюсь, что не могу перечислить всех нравящихся мне поэтов нашего времени.

– Отличается ли читатель России от читателя Израиля? Для кого вы пишете?

– Читатель везде одинаков – он ищет такую книгу, в которой спрятаны все тайны мира, или просто отойти от проблем. Я же пишу не «для», а пишу «чтобы»…. Чтобы человек задумался, улыбнулся, стал добрее… В пародиях это, возможно, удается больше – в стихах, возможно, меньше.

– Роман Орхана Памука «Новая жизнь» начинается со строчки «Однажды я прочитал книгу, которая изменила мою жизнь». У вас такая книга была?

– Нет, книга не может изменить жизнь человека. Жизнь настолько хитро сплетена, что ни одна книга не поможет изменять в ней что-то. У меня достаточно аналитические мозги, чтобы обходиться без помощи книги, хотя книга о вкусной и здоровой пище вносит в мою жизнь приятные моменты.

– На ваш взгляд, писатель должен жить внешне насыщенной жизнью? Или для писателя важна только насыщенная внутренняя жизнь?

– Первостепенна для писателя насыщенная внутренняя жизнь, это изнутри он получает толчок о рождении в нем чего-то, словно беременная мать от плода. А тусовки – я на них иногда бываю – это менее важная, но порою очень нужная часть жизни литератора. Это места, где завязываются дружеские личные отношения, которые взаимообогащают.

– Судя по книге «Погоня за ветром», сложилось впечатление, что вы грустный поэт, это так?

– Я как двуликий Янус – грустно-веселый. Или наоборот. Это как из одного крана течет вода – и горячая, и холодная. Но если взвесить на внутренних весах – во мне больше грусти. Грусть – это тот кран, из которого льется и печальное, и веселое. Название книги взято из Экклезиаста.

И оттуда же:

Но познать и безумье

и глупость, –

Я узнал, что и это –

пустое томленье,

Ибо от многой мудрости

много скорби,

И умножающий знанье

умножает печаль.

Так что, видимо, это – возрастное.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

Анастасия Башкатова

Один из сценариев уже предполагает вырождение искусственного интеллекта

0
409
Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Ольга Соловьева

С населения удается собирать налогов больше из-за роста экономики, а с бизнеса – меньше из-за санкций

0
456
Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Иван Родин

Татарстан выступил против муниципальной реформы, которая ликвидирует самоуправление в поселениях

0
439
Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Михаил Сергеев

Счетная палата отметила прогресс в решении многолетней проблемы бесквартирной молодежи

0
359

Другие новости