0
1232
Газета Интернет-версия

06.12.2012 00:00:00

В "Золотом кольце" сидели

Тэги: русский букер, дмитриев


русский букер, дмитриев Игорь Шайтанов (справа) представляет собравшимся "свежего" лауреата премии Русского Букера Андрея Дмитриева (слева).
Фото Андрея Щербака-Жукова

Не буду никого томить. Русский Букер в этом году достался прозаику и сценаристу Андрею Дмитриеву. За роман, который, по словам председателя жюри этого сезона, критика и эссеиста Самуила Лурье, «называется хуже всего, самый неудачный, самый нестремительный, самый незавлекательный, в котором не действуют героические личности, обольщающие дам, и так далее и так далее. Но роман, содержащий наибольшее количество так называемого вещества прозы».

Текст-победитель «Крестьянин и тинейджер», получивший столь лестную оценку и повествующий о городском и деревенском, о старом и молодом, уже принес своему создателю премию «Ясная Поляна» в номинации «Детство, отрочество, юность». И вот на этот раз – кричали женщины «ура!»

И вправду, оживление, бодрые крики и доброжелательный порыв царили 4 декабря на букеровском обеде в гостинице «Золотое кольцо». Публика была весела уже на выступлении баронессы Эммы Николсон, члена Британского и Европейского парламентов, вдовы основателя Букера и члена правления фонда «Русский Букер».

Потом сорвал аплодисменты представитель нового спонсора премии. Оказывается, мало того что они сами предложили Русскому Букеру свое финансовое покровительство, о котором «давно мечтали», так еще и заметно подняли денежные премии: для лауреата с 600 тыс. до 1,5 млн., финалистам – с 60 до 150 тыс. руб.

Когда объявили героя вечера, то общему счастью не было предела. Особенно громко и пронзительно ликовал стол, за которым сидел критик Андрей Немзер. Никто не оскорбился, как это часто бывает после Букера. Ничьи благородные чувства не пострадали. Британцы уже заговорили о переводе «Крестьянина и тинейджера» на английский. По их мнению, роман может много рассказать иностранцам о русских. Об этом поведал литературный секретарь премии, литературовед Игорь Шайтанов.

Не стоит забывать, что жюри, состоящее помимо председателя Лурье из гендиректора фонда «Пушкинская библиотека» Марии Веденяпиной, поэта Владимира Салимона, прозаика, режиссера, сценариста Павла Санаева и писателя Романа Сенчина, отбирало тексты не за один, а за целых два года, поскольку в прошлом году Букер присуждался только по итогам десятилетия. Казалось бы, при таком жестком конкурсе и шорт-лист должен был оказаться посильнее, чем раньше. А вышел почему-то слабее. Так что при всем веселии ставки в преддверии оглашения имени делались довольно вяло.

«Ну, Славникова получит вряд ли, потому что уже получала, и всего-то шесть лет назад». «Терехов уже взял Нацбест, Степнова – двойную бронзу «Большой книги». «Кто там еще остается? Экспериментальная ЖЖ-книжка Евгения Попова? Журналистка Ахмедова и ее монолог смертницы с недоработанным финалом?»

Оставался Андрей Дмитриев. За что мы рады и с чем его и поздравляем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
253
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
420
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
308
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
183

Другие новости