0
2625
Газета Интернет-версия

31.05.2012 00:00:00

Незаписки Небарыги

Тэги: барыга, андеграунд


Геннадий Вахромеев. Записки Барыги.
– СПб.: Красный матрос, 2011. – 226 с.

В названии этой книги – все поименовано не так, как на самом деле...

Во-первых, конечно, никакой ее автор не барыга. Просто он так назвался, когда оставлял свой мобильный телефон художнику Владимиру Яшке. Подумал: «Придет утро... Яшке протрезвеет и не вспомнит, кто такой Геннадий Федорович. Надо что-то другое. Чтобы врезалось в память, запомнилось, и при первом взгляде было бы ясно: кто это и что с него взять». Назывался, конечно, иронично и с большой долей скромности. А как он должен был назваться – меценатом? Этот владелец небольшой комиссионной лавки, покупающий старинные вещи у пожилых питерцев и продающий их молодым коллекционерам и деятелям искусств, а в свободное от торговых дел время помогающий по чистоте душевной одиноким и заброшенным героям художественного андеграунда... Вот он и представился: «Барыга. Скупщик краденого. В данном случае просто покупатель. Будут деньги, вспомните. Ба-ры-га».


Андеграунд полон мифов.
Владислав Афоничев. Похищение Европы. Иллюстрация из книги

И не записки это, а четко выстроенная повесть о том, как человек, далекий от изобразительного искусства и совсем не похожий на богатенького спонсора, превращается в настоящего спасителя ряда живописных произведений, а также их создателей.

А происходило это не сразу. Сначала к нему приходил художник Владислав Афоничев – приносил вещи на продажу, выставлял картины на комиссию. Потом он пригласил автора на домашнюю выставку. А еще позже благодаря тому же Афоничеву автор познакомился с такими легендами андеграунда, как Владлен Гаврильчик и Владимир Яшке, а вслед за ними – целый мир художников, самобытных, уникальных, но, увы, таких не приспособленных к жизни. Автор постепенно входит в этот мир и становится в нем своим. Он искренне переживает за его обитателей и бескорыстно помогает им. Проводит антенну для телевизора, отвозит в больницу, занимает деньги, а иногда и провоцирует на творчество, чтобы предотвратить уход в очередной запой.


Ну какой же это барыга?
Владимир Яшке. Портрет Вахромеева Г.Ф. Иллюстрация из книги

Автор необычайно трогательно описывает своих героев. «Они шли по пустынному тротуару. Колючий ветер дул им в лицо, раздувал полы пальто. Она выдвинулась чуть вперед, опустив голову, сопротивляясь порывам ветра, и как будто тянула его за собой. Он шагал сзади, с поднятой головой, крепко держа ее под руку, напоминая больного аутизмом». Это жена ведет Владимира Яшке, который редко выходил из мастерской, к стоматологу. Работы этого художника есть в зарубежных коллекциях и в глянцевых каталогах. Однако они уже давно живут своей жизнью – судьба их авторов мало интересует галеристов. Мир жесток, но он – не без добрых людей. И один из них – барыга Геннадий Вахромеев, автор этой книги.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
1229
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
859
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
416
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
581

Другие новости