Всеволод Емелин. Песни Сольвейг:
Пермь: Соль, 2011. – 116 с.
Все говорят: гражданин поэт, гражданин поэт. Ото всех мы слышим про проект «Гражданин поэт» Михаила Ефремова и Дмитрия Быкова. Хотелось бы продолжить, что, мол, сами никогда не видели, но – нет: видеть, конечно, видели. И проект и впрямь про гражданина и поэта. Только Быков, при всей к нему любви (и как раз в основном именно как к поэту), не единственный в современной России гражданский поэт. Есть и Лео Каганов, и Андрей Орлов (Орлуша), никуда не делся Иртеньев. Пишет Иртеньев. И очень хорошо. И актуально. И Виктор Куллэ, и Алексей П.Цветков, и Иван Давыдов, очень многие пишут про то, что в стране и в мире творится. Так устроены поэты.
И Всеволод Емелин, скажем так, не исключение. Емелин пишет, может, и реже Быкова, но уж точно не хуже. И почти всегда – во всяком случае в последнее время – про актуальное.
Про Манежную и Триумфальную. Про Болотную и Сахарова. Про выборы и вбросы. Про Тунис, про Ливию, про Украину, про живых и мертвых, про горе и злосчастие, про мэра, про бывшего мэра, про то, как к нему, поэту Емелину, относятся другие поэты, которые его, поэта Емелина, за поэта и не считают.
А зря. Потому что «агитки» Емелина – и есть настоящая русская актуальная поэзия.
Кончаются праздники вроде.
У всех свои развлечения –
Одни из запоя выходят,
Другие из заключения.
Побледневшие и посиневшие,
Один другого краше,
Смотрит Россия сидевшая
В глаза России бухавшей...
И лирики в ней предостаточно. И любви, и громокипения.
Я себя успокою,
Телом землю нагрев,
Прижимаясь щекою
К равнодушной РФ.