Нью-йоркцы Игорь Сатановский и Александр Гальпер хорошо известны московской литературной тусовке. Они часто привносят доселе неизвестные у нас формы. Вот и в этот день в клубе «Проект ОГИ» американские поэты представили россиянам то, что они у себя называют «карусель». Готовится список, поэты читают по стихотворению и объявляют следующего, и так несколько кругов┘ Должны были чередоваться поэты из двух группировок: авторы нью-йоркского издательства «Новая кожа» и москвичи из «Алконоста». Плей-лист выглядел так: Игорь Сатановский, Ян Шенкман, Леонид Дрознер, Александр Переверзин, Наталия Азарова, Андрей Чемоданов, Александр Гальпер, Евгений Лесин. Но Переверзин не пришел, его объявляли после Дрознера, но выходила Наталия Азарова.
Начал соредактор «Новой кожи» Игорь Сатановский. В его первом стихотворении перечислялось немыслимое количество поэтов, фамилии которых оканчиваются на «-ский». Он заметно повысил эрудицию собравшихся. Но каждое четверостишье заканчивалось манифестацией: «Я – Сатановский!» Заинтриговав в первом круге зрителя, Игорь с каждым новым повышал градус эмоционального накала. Задумчив и философичен был Ян Шенкман. Открытием вечера стал не столь известный в Москве Леонид Дрознер. «Обрубком надежды помашет калека –/ смотрите, я здесь, чуть не помер от жажды,/ лакаю росу у подножия века,/ но верю – мне тоже потрафит однажды».
Чемоданов и Гальпер были чем-то неуловимо похожи – оба крупные телом, но с тонкими и нежными душами. Их стихи всегда полны приключений. Гальпер рисует фантасмагорию: «На Пятой Авеню настоящая бойня!/ Психоаналитики объясняют дикарям, / Что на самом деле они хотят свою маму/ И падают с перерезанным горлом знатоки Фрейда и Юнга».
Прошло пять кругов «американской карусели».