0
1139
Газета Интернет-версия

02.12.2010 00:00:00

Во времена вселенской свистопляски

Тэги: ревич, цдл, вечер


Давно в Малом зале ЦДЛ не было такого столпотворения, как на вечере Александра Ревича, поэта, переводчика, профессора Литературного института, ветерана Великой Отечественной войны, участника Сталинградской битвы, лауреата Государственной премии Российской Федерации (1998).

Глава СП Москвы критик Евгений Сидоров сказал: «Считается, что поэты не должны жить долго и не должны писать стихи после тридцати-сорока лет. Но у нас в поэзии были такие прекрасные исключения, как Тютчев, который написал свои лучшие стихи в позднем возрасте. И вот Александр Ревич – поэт долгого созревания. Он пришел к нам почти из Серебряного века, дожил до 89 лет».

Евгений Рейн сказал: «Александр Ревич – крупный поэт». Он вобрал в себя и свой опыт, и опыт народа, и опыт страны, и время. В ранний период своего творчества он перенес на себе влияние футуристов и конструктивистов, но потом дошел до классической поэзии. Он стоит в одном ряду с такими поэтами, как Арсений Тарковский, Аркадий Штейнберг, Семен Липкин. Прозаик Чингиз Гусейнов сказал, что Ревич относится к тем поэтам, которые никогда ничего не писали по социальному заказу. Он «эмигрировал» в переводы. Писатель Владимир Мощенко рассказал интересный случай: шел как-то по Переделкину Александр Межиров и встретил Александра Ревича, идущего с другим товарищем по перу. Межиров сказал Ревичу: «Здравствуй, поэт!» А спутник Ревича удивленно сказал Межирову: «А почему вы сказали «Здравствуй, поэт!» только ему одному? Нас же с ним двое... Я и он...» – «Вот потому я и сказал ему: «Здравствуй, поэт...». Прозаик Александр Рекемчук, который, как и Ревич, когда-то учился в Литературном институте, а теперь ведет там семинары, рассказал о годах ученичества. Главный редактор журнала «Дружба народов» Александр Эбаноидзе сказал свои теплые, проникновенные слова об Александре Ревиче, стихи которого напечатаны в новом номере журнала.

На вечере выступили также прозаик Евгений Войскунский, поэт Евгений Витковский, а за ними главный редактор «Литературной учебы» Максим Лаврентьев, Глеб Шульпяков, Надежда Мальцева и много кто еще┘

Сам виновник торжества тоже выступал. Он прочитал венок сонетов, стихотворение о Глазкове «Позвонил мне леший...» и стихи, которые написал в больнице в мае этого года, после реанимации, когда почти «отдавал Богу душу» «под Пасху, на светлый четверг». Он написал их как будто под диктовку Бога. А в Болгарии, где в это время проходили дни российской литературы, молились за него: «Поют почему-то болгары/ Молитву о здравье моем». Прочитал он и совсем новые стихи, посвященные жене Марии, Муре, которая пришла с ним на этот вечер и присутствовала в зале: «Дай мне руку скорее, дай руку скорей,/ Я тебя уведу из кошмара».

С экрана во фрагментах фильма о поэте прозвучала целиком поэма «Лето в Голицыне»: «Во времена вселенской свистопляски/ мы поселились в царстве избяном/ и пили чай на старенькой терраске...»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
811
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
593
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
295
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
390

Другие новости