0
1819
Газета Интернет-версия

23.09.2010 00:00:00

Жить не по Солженицыну

Тэги: солженицын, миф, история


солженицын, миф, история Проиграна не "холодная война", проиграна битва, и впереди еще третий акт...
Фото Александра Курбатова

Олег Матвейчев. Повелительное наклонение истории. – М.: Эксмо, 2010. – 464 с. (Политический бестселлер.)

Новая книга философа-политтехнолога Олега Матвейчева посвящена разоблачению мифов массового сознания, ради чего автор приводит ряд парадоксальных, но аргументированных утверждений: «Россия всегда была самой трезвой страной мира», «Греки проиграли Троянскую войну, а Гомер был первым фальсификатором истории», «Сталинские репрессии – выдумка».

Перу Олега Матвейчева принадлежит десяток книг, среди которых по идейной близости важно отметить «Суверенитет духа» и «Уши машут ослом. Сумма политтехнологий». Автор предлагает оригинальный проект выхода из мирового цивилизационного кризиса: «в нем и наступательная энергетика, способная сплотить людей, и потрясающие воображение инновации, и граничащая с авантюризмом политическая агрессивность».

Однако концептуальным стержнем книги является разоблачение культа личности писателя Александра Солженицына. «Жить не по Солженицыну» – такова матвейчевская перифраза солженицынского эссе к советской интеллигенции «Жить не по лжи». В книге Матвейчева представлены медиатеория феномена Солженицына и его истинная историческая роль. Помимо частых цитат из книги писателя Владимира Бушина «Александр Солженицын. Гений первого плевка» Олег Анатольевич, как настоящий политтехнолог, испытывает к Александру Исаевичу двойственное отношение.

Схлестнем пару цитат.

Первая: «Маленький человечек – Бушин – сделал борьбу с Солженицыным делом всей своей жизни. Он коллекционировал записки Солженицына, анализировал его произведения на предмет вранья и поиска противоречий и ошибок. Проделал титаническую работу, чтобы возвести на Солженицына ряд самых серьезных обвинений <┘> Одним словом, Бушин рисует нам портрет редкостного мерзавца, в жизни не сделавшего, пожалуй, ни единого хорошего поступка.

По идее, за такими обвинениями должен был разразиться скандал: ведь известно, что Солженицын использовал любой повод для самопиара или, как он говорил сам, «для торжества справедливости» <┘> Но тут как воды в рот набрал: на Бушина в суд не подал и всем своим многочисленным прихвостням строго-настрого запретил лишний шум вокруг книги Бушина не создавать, не делать ей рекламу┘ Грамотный, собака!»

Вторая: «А теперь внимание! Моя позиция радикально отличается от позиции Владимира Бушина <┘> Я не считаю, что было бы лучше, если бы Солженицына не было. Не будь его, его надо было придумать, именно такого, какой он есть: насквозь лживого и продажного мерзавца, разрекламированного на весь мир».

Логика рассуждений Матвейчева опирается на триаду немецкого философа Георга Гегеля – тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания).

Тезис: «Когда мы победили фашистов в 1945 году, это был первый акт драмы, говоря словами Гегеля, – тезис. И мы, конечно, стали петь песни о победе, снимать фильмы, писать книги┘»

Антитезис: «Книги Солженицына и вообще вся «холодная война» – не что иное, как второй акт всемирной драмы (переводя на гегелевский язык: «этап отрицания»). И это отрицание доходит до самой страшной кульминации: антигерой фактически побеждает героя, тот лежит поверженный, а антигерой-злодей наслаждается тем, что делает наложницами жен и дочерей героя, грабит его имущество, оскверняет его святыни┘»

Синтез: «Проиграна не «холодная война», проиграна битва, и впереди еще третий акт! Впереди еще «отрицание отрицания», впереди еще «утверждение утверждения»! Мы должны выиграть войну у мирового фашизма еще раз, мы должны выиграть ее в головах у всего человечества! И это должно произойти через разоблачение антигероев и негодяев, тем более что эти негодяи только и созданы для того, чтобы их разоблачали.

Если бы Солженицын был настоящим героем-фронтовиком, настоящим «невинно пострадавшим от репрессий», действительно прошедшим через страшную каторгу, как Достоевский, если бы вся его дальнейшая жизнь была полна метаний, исканий, страданий, а не самопрезентаций и клеветнических выступлений, сопровождающихся овациями и гонорарами, то воевать с таким святым было бы невозможно. Это бы и означало, что наше дело неправое, раз такие люди выступили против него. Но если выступали законченные мерзавцы типа Солженицына, значит дело было правое <┘>»

Перегибы, перегибы, перегибы, но читать интересно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1048
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1432
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1080
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
906

Другие новости