0
1189
Газета Интернет-версия

27.11.2008 00:00:00

Петит

Тэги: шведовский, журавлева, стихи


шведовский, журавлева, стихи

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Олег Шведовский. Моментальное слово. – М.: Издательство журнала «Юность», 2008. – 104 с.

Сборник поэта и барда Олега Шведовского (р.1981) примечателен уже хотя бы предисловием – не так уж часто книжные предисловия пишут близкие родственники. Однако Феликс Шведовский автору не просто старший брат, но и коллега по перу. И, конечно, преданный читатель и почитатель: «Мне просто кажется, что стихи его гениальны. По крайней мере – для меня. Поскольку гений в том и заключается, чтобы давать тебе ощущение выраженности той самой тайной свободы, которую ты не решался признать».

Способность к самовыражению у Олега Шведовского профессиональная: он кандидат психологических наук, работает психологом-консультантом. Хотя это не значит, что муки творчества ему неведомы: «Время выжгло стрелы-строки,/ Их задев своим крылом,/ Рифм запекшиеся блоки/ Превратило в ржавый лом┘// Как обрывки заклинаний/ Строки-смыслы-лоскутки./ Я шепчу, не понимая,/ В темноте свои стихи». Однако поэт-психолог способен лучше и глубже понять своего читателя, и, если «Слушатель заснул» (название одного из стихотворений), в этом нет трагедии для автора. Наоборот, это даже награда, ибо стихи стали тропинкой в другой мир, где «все звезды пели┘/ Горел огонь. Дороги лились┘/ И тропы слов моих завились/ В клубок из звонких струн».

В сборнике есть не только стихи, но и произведения в жанре «кластеры». В музыке этот термин означает многозвучие, дающее или сплошное заполнение акустического пространства, или образование шума. Кластеры Шведовского – стихопроза, в которой он, по выражению брата, «остается один на один с миром, человек ниоткуда, в чем мать родила»: «У счастья бывает серый голос, каждый проходящий день нашептывающий тебе о смысле и тишине. Этот незаметный голос часто превращается в тиканье часов, в шелест листьев, в капание теней с неба, в пластиковый стаканчик газировки, в молчаливый внутри себя телефон. Такое счастье не валяется на прилавках, его не отрекламировать по ТВ, про него не споешь песню. Серость, Серая, Серое, Серень, Серость, Сердце».

А на вопрос, который мог быть задан в предисловии: «В чем сила, брат?» (если иметь в виду силу слова), есть ответ – раздел сборника, который называется «Сила». Который открывается стихотворением «Там, где ночь встречается с днем»:

«Даже если один, я дойду до конца,/ Потеряв друзей, не найдя подруг,/ Я встречу рассвет, о котором мечтал,/ Я открою дверь».

Ольга Рычкова

АФОРИСТ, ПОЭТЕССА, КРАСОТКА

Ольга Журавлева. Имя женщины. – М.: Серебряные нити, 2008. – 96 с.

Ольга Журавлева – поэт, член всевозможных писательских и журналистских союзов (МСПС, МАПП, Литфонд, профессиональный комитет московских драматургов, Международный союз славянских журналистов и т.д.). Наград и грамот, как и полагается, много. Автор нескольких стихотворных сборников. В числе готовящихся – книга философских афоризмов (!), роман «Признак бесконечности» и повесть с завлекательным названием «Сладкий каннибализм».

«Имя женщины» – как сказано в эпиграфе, книга для умеющих любить. Стихи разных лет – о любви, о женщине плюс немного философии и лиризма. Всего понемногу. «Несущая конструкция времен/ модель несуществующего мира/ Под голубым гипнозом Альтаира/ Владеющая множеством имен». Это из стихотворения с одноименным названием «Имя женщины».

А есть еще у Журавлевой чуть ли не поэмка – «Роман-анжанбеман». Страсть, какая интересная. Про прекрасную женщину, у которой муж ночи напролет проводит в клубах. А она – сама с собой и шампанским. В джакузи или у окна.

Потом на улице встречает старого знакомого, он ее соблазняет, но она убегает от него и чуть не попадает под машину. Но он ее спасает от пьяного водителя, и они вроде бы соединяются, но нет, она бежит к законному мужу. А потом все-таки не выдерживает и остается у любовника. «┘И все опять сошло с оси,/ И вот уже летит такси,/ А в нем, как беглые рабы,/ Пугаясь собственной судьбы,/ Покинув грусти беспредел,/ На вечность слившись, пара тел┘» Ну и дальше, муж четыре ночи проводит один, он в грусти и бешенстве. «В его руке дрожал стакан/ С шотландским виски┘/ Он не спал┘» Ну а героиня мучится совестью, но все равно остается с любовником. Сюжетно, длинно, местами напоминает прекрасные тексты лирических поп-песен современности.

В общем, гениально. Это касается и всех остальных стихов. Тут стихи трагические, и лирические, и даже комические. И молитвы, и элегии, и посвящения. Все, что рождается в душе женщины. В душе матери четверых детей. Общественницы и красавицы.

Тина Чупалова


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1098
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1739
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1593
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2988

Другие новости