ВСЕМИРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОП
Евгений Коноплев. INFO-Драйвер: Как выжить в мире информации. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 235 с.
«Вот уже лет десять, как я живу в информационном обществе» – начинает свою книгу Евгений Коноплев. Далее повествование от первого лица все так же маскирует текст под деловой бестселлер – простую в чтении бизнес-книгу, рассчитанную на широкую читательскую аудиторию.
Но обманываться не стоит: наполовину эта «бизнес-книга» – пересказ кандидатской диссертации автора. Поэтому вперемешку с цитатами из современных хитов типа «Бизнес в стиле фанк» (К.Нордстрем и Й.Риддерстрале), «Netократия» (А.Бард и Я.Зодерквист) и «Представьте себе!» (Т.Питерс) здесь встречаются отсылки к российским академикам (А.Урсул, С.Рубиншейн и др.) и философам начала прошлого века (В.Вернадский, А.Бергсон и др.).
А вот на вторую половину этот текст – пересказ практического опыта профессионального информационного работника, успевшего за прошедшее десятилетие поработать и журналистом, и редактором (в том числе и главным), и пресс-секретарем. Отсюда в текст просочились рассказы типа «а был еще такой случай в нашей практике» (их нынче принято называть «кейсами») и практические рекомендации типа «делай раз, делай два; пиши так; читай это».
Читателя погружают в теоретические исследования вопросов «что есть информация?» и «что такое информационное общество?» и тут же, не отходя от кассы, снабжают советами по эффективному использованию цифрового фотоаппарата в деловой практике или по выбору оптимального размера жесткого диска. Справедливости ради надо сказать, что большинство этих практических рекомендаций отнюдь не фрагментарны, а подчинены логике развития основной идеи книги.
Читателю преподносят и несколько эксклюзивных подарков. Небезынтересна авторская концепция «интеллектуального фильтра» – идейная платформа, позволяющая по-новому взглянуть на информационную работу в целом. Практическую ценность представляет технология информационной работы, созданная на стыке тысячелетий сотрудниками Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ). В книге она изложена в адаптированной форме, и практически любой читатель сможет сразу взять ее на вооружение.
Одним словом, если под термином «драйвер» понимать «управляющую программу», то книга «INFO-Драйвер» заявленную в названии задачу решает вполне. Тем, кто ее прочтет, управлять информацией будет намного проще. Поэтому познакомиться с ней стоит не только информационным профессионалам (журналистам, пиарщикам и пресс-секретарям), но и всем, кто уже живет в информационном обществе или кому предстоит жить в нем.
Иннокентий Кричевский