0
848
Газета Интернет-версия

17.07.2008 00:00:00

Трудно быть выше Бога

Тэги: писатель, прощание, приставкин, панихида


писатель, прощание, приставкин, панихида Милосердие выше справедливости.

14 июля в московском Доме кино простились с писателем и общественным деятелем Анатолием Приставкиным, гражданская панихида, на которую пришли не только писатели, друзья и коллеги, но и глава администрации президента Сергей Нарышкин, председатель Счетной палаты Сергей Степашин, вдова первого президента РФ Наина Ельцина, прошла в Доме кино. Похоронили Приставкина на Троекуровском кладбище.

Он умер в пятницу, 11 июля, на 77-м году жизни. Лауреат Государственной премии СССР (роман «Ночевала тучка золотая», самая известная его вещь). С 1992 по 2001 год Приставкин возглавлял комиссию по помилованию при президенте России. Теперь в стране действует мораторий на смертную казнь.

Главный правозащитник сделал свое дело? Может, и сделал. Пока действует мораторий. Хотя долго ли? Очень уж любит народ смертную казнь. Опыт работы в комиссии Приставкин описал в романе «Долина смертной тени». Тяжелая книга, тяжелая работа. Никто почти в нашей стране не хочет никого миловать, всем подавай только месть, и чем кровавее – тем лучше. Недавний пример с Калоевым тому подтверждение.

Анатолий Приставкин родился в 1931 году, в Люберцах. Рано потерял родителей, кочевал по детским домам (о том и знаменитая «Тучка...»). В 1954 году поступил в Литературный институт, на поэтический семинар Льва Ошанина, в 1959-м в журнале «Юность» выходят его первые рассказы. Вступил в Союз писателей, выпускал повести, сборники рассказов, романы – «Костры в тайге», «Ангара-река», «Солдат и мальчик», «Вор-городок», «Сибирские новеллы», «Селигер Селигерович», «От всех скорбей», «Возделай поле свое», «Ночевала тучка золотая», «Кукушата», «Рязанка»...

«Во все времена хватало на Руси и убийц, и насильников, – писал он в «Долине смертной тени», – и головорезов, и узнавать о них – это только в книжках забавно, а прочитать их дела в жизни или просто соприкасаться, наверное, не менее опасно, чем встретить их на большой дороге. Да если б только соприкасаться... При этом быть последней инстанцией в их судьбе и решать, по сути, распоряжаться чужой жизнью. По силам ли это любому человеку: быть выше Бога?!»

Трудно быть Богом, еще трудней быть выше Бога. Но иногда надо. Потому что так мало людей, кто считает, что «милосердие выше справедливости». Теперь таких людей еще меньше.

«НГ-EL»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
367
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
407
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
583
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
493

Другие новости