0
464
Газета Интернет-версия

19.07.2007 00:00:00

Его материал – мировая культура

Тэги: пригов


Смерть каждого человека – трагедия. А уход поэта и художника – это еще и удар по культуре... Дмитрий Александрович Пригов был из тех творцов, после смерти которых остается брешь, которая долго не затянется.

Мы попросили поэтов и прозаиков, которые знали Пригова, высказаться о том, какое место он занимал в современной культуре, какое значение имел.

Ольга Новикова, прозаик

Пригов – экспериментатор, открыватель. Смелый, креативный. Его материал – мировая культура, поэтому он сумел прорубить окно в Европу для русского постмодернизма. Мы познакомились в гостях у великого лингвиста Михаила Викторовича Платонова, который почувствовал силу этого художника в самом начале его пути. Мой прогноз – Пригов останется в литературе.

Владимир Сорокин, прозаик

Дмитрий Александрович Пригов – большой поэт, большой человек и большой друг (мой лично). Удивительность его в том, что он был по-настоящему внутренне свободен. Большинство людей культуры имеют некое общекультурное зрение, оптику, которую выбирают и наводят они сами. У Пригова была удивительно самостоятельная культурная оптика. Он в любом суждении имел совершенно уникальную позицию и собственный взгляд на вещи. Это один из умнейших людей, которых я знал. Удивительное сочетание свободного, очень подвижного и проникновенного ума и совершенно неповторимого поэтического дара делает его большим человеком культуры. Он делал воистину великое дело, его невозможно забыть и невозможно поверить, что он уже в истории русской культуры.

Мы познакомились зимой 1979 года. Я показал ему свои ранние рассказы, мы сидели у него на кухне и пили чай. Он тогда показался мне очень молодым человеком, хотя ему было уже почти сорок┘ За десятилетия нашей дружбы он совершенно внутренне не постарел, оставаясь вечно молодым, пытливым, ищущим человеком. Это очень заражало окружающих, всех нас. Я благодарен судьбе, что встретился с ним, и надеюсь, что когда-нибудь в других мирах мы опять будем сидеть и пить чай и говорить обо всем. С ним можно было говорить обо всем, и в этом его неповторимость.

Лев Рубинштейн, поэт

Лично для меня значение Пригова всегда было несомненно и очевидно. В русской культуре образовалось зияние, которое только со временем будет осознано. О Пригове нельзя сказать, что он что-то не успел. Он был таким тружеником, что наговорил, написал и наинсталлировал на несколько творческих биографий. Мы были близкими друзьями, и для меня его биологическое отсутствие отзывается огромной внутренней пустотой.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
792
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1469
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1306
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2461

Другие новости