0
982
Газета Интернет-версия

26.10.2006 00:00:00

Детали жизни общей страны

Тэги: кабанов, херсонский, булгаковский дом


Поэт Александр Кабанов, живущий в Киеве, в последние годы стал частым гостем в России. И если его осенние выступления в Москве стали уже традиционными, то Борис Херсонский пока у нас известен довольно мало. Живущий в Одессе Херсонский выпускает свои книги там же мизерными тиражами в 300 экземпляров. Между тем его стихи публиковались в России, в Германии, Израиле, США, Франции, Финляндии, переводились на английский и финский языки. В нынешнем году Борис решил предстать, наконец, широкой публике. Став лауреатом 4-го международного литературного Волошинского конкурса, Борис посетил вначале Волошинский фестиваль в Коктебеле, а затем и Москву, выступив на «Полюсах» с Игорем Вишневецким и в Булгаковском доме с Александром Кабановым.

В Булгаковском Борис Херсонский представил свою новую книгу «Нарисуй человечка» и стихи из будущей книги, а Александр Кабанов читал как свои старые, успевшие стать хитами стихи, так совсем новые, прочитать которые можно пока лишь в интернете. На том, что оба поэта живут на Украине, сходство между ними и заканчивается. Борис Херсонский – наблюдатель, чуткий к деталям, многие из которых успели стать историей как его собственной жизни, так и жизни некогда общей страны. Ему ближе черно-белая графика стиха с четко вычерченными линиями образов и строк. Александр Кабанов – художник, рисующий яркими густыми мазками, из одних его образов фонетически логично вырастают другие, он – скорее художник импрессионизма.

«Призрак разрушенного собора/ держит небо на трех золотых крестах./ Четырехслойные звуки хора/ стоят на своих местах», – говорит поэт Херсонский. «Мы все – одни. И нам еще не скоро –/ усталый снег полозьями елозить./ Колокола Успенского собора/ облизывают губы на морозе», – отвечает поэт Кабанов.

Если Кабанов – дирижер, легко управляющий известными ему словами и сопрягающий из них новые, то Херсонский скорее музыкант-одиночка, самоуглубленно создающий свою собственную музыку.

«Деревья – ужасная вещь. Особенно под землей,/ где они корнями сплелись. Или – над головой,/ где сомкнулись тяжелые ветви. Или – когда золой/ обернулись после пожара. Не было б лиха с тобой!» – пишет поэт Херсонский.

«Облака под землей – это корни кустов и деревьев:/ кучевые – акация, перистые – алыча,/ грозовые – терновник, в котором Григорий Отрепьев,/ и от слез у него путеводная меркнет свеча», – отвечает поэт Кабанов.

И каждый из них по-своему прав. Ибо дух дышит где хочет, а границ у русской поэзии нет и не может быть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
680
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
887
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
729
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
599

Другие новости